Раймонд Паулс: планов у меня теперь даже больше, чем 20 лет назад

РИГА, 11 января. /Корр. ТАСС Евгений Антонов/. Популярный латвийский композитор, народный артист СССР Раймонд Паулс полон творческих сил и планов «даже больше, чем 20 лет назад». Об этом он рассказал в интервью ТАСС накануне своего 80-летия, которое маэстро отметит 12 января.

О композиторе

Популярный латвийский композитор, народный артист СССР Раймонд Паулс родился 12 января 1936 года в Риге. За свою жизнь маэстро написал несколько сотен песен, музыку для театра и кино, мюзиклов, стал выдающимся джазовым пианистом и дирижером. Он также состоялся как политик: был министром культуры, советником президента Латвии и депутатом сейма (парламента) страны. Паулс является кавалером российского ордена Почета.

«Концерты за концертами идут, — сказал Паулс. — Жанровыми ограничениями я не связан. Если бы я был, как модно было говорить в советские времена, песенник, тогда да. Но мне это уже не интересно. В своем возрасте я хочу находиться там, где я подхожу, а подхожу я лучше всего для оркестра». 

Он рассказал, что отметит свой юбилей концертом в Национальном театре в Риге. 

«Я отобрал самые лучшие номера из многих написанных мною пьес. Их переложили для большого оркестра, и теперь они наконец прозвучат, как и были задуманы. Будет целое отделение, 18-20 таких номеров из разных моих спектаклей, которые в свое время шли с большим успехом», — сказал композитор, отметив, что его творческая активность с годами только увеличивается.

Подробнее в интервью

— С каким настроением вы подходите к 80-летию?

— Стараюсь об этом не думать. Зачем мне эта дата и эти юбилеи? Я никогда их не праздную. Если бы я сидел дома больной, никому не нужный, было бы другое дело. А у меня сейчас планов даже больше, чем было 20 лет назад, концерты за концертами идут.

Жанровыми ограничениями я не связан. Если бы я был, как модно было говорить в советские времена, песенник, тогда да. Но мне это уже не интересно. В своем возрасте я хочу находиться там, где я подхожу, а подхожу я лучше всего для оркестра. Я стал очень много выступать как пианист. Раньше я как-то на второй план отодвигал свою игру на рояле. А потом оказалось, что я сделал ошибку. Мне надо было все время играть. Вижу по приему публики, что это вызывает эмоции, и это меня поддерживает.

На Латвийском радио мы создали очень сильный биг-бенд, с которым можно играть джаз. Только что отыграл три концерта с симфоническим оркестром. В Театре русской драмы в Риге мы стремимся сделать веселенький спектакль по Оскару Уайльду… Это большой творческий диапазон, и меня это успокаивает.

— Какой из ваших проектов сейчас занимает больше всего времени?

— Главное сейчас — это так называемый юбилейный концерт, который я буду играть в Национальном театре в Риге 12 января. Я отобрал самые лучшие номера из многих написанных мною пьес. Их переложили для большого оркестра, и теперь они наконец прозвучат, как и были задуманы. Будет целое отделение, 18-20 таких номеров из разных моих спектаклей, которые в свое время шли с большим успехом.

— Что вас вдохновляет на такую интенсивную работу?

— Какую-то роль здоровье играет. Вот только с рукой что-то неладное, но в остальном ничего «криминального» нет. Я не знаю, в какой день «получу по голове», но однажды это произойдет. Но пока этого не случилось, тому, кто наверху, я могу только сказать спасибо.

— Наибольшую популярность у российской публики вам принесли песни

— Я в свое время был очень рад встретиться с хорошими поэтами — это Андрей Вознесенский, Роберт Рождественский, Илья Резник. Некоторых из которых, увы, уже нет. С ними мы сделали много популярных песен. Кроме того, в 1980-е годы я встретил много хороших исполнителей. Меня не волнует, что это было советское время: там было очень много хорошего. Мы играли, пели, танцевали…

Даже сегодня я с радостью исполняю некоторые их тех песен, например «Любовь настала», «Миллион алых роз», «Старинные часы». Особенно в то время гремела песенка «Листья желтые». Это был такой легкий шлягер. Но все это уже история. Последняя работа у меня была на стихи Евтушенко, это была песня «Я люблю тебя больше природы», которую Интарс Бусулис исполнил на «Евровидении» (латвийский певец выступил с этим произведением на конкурсе «Евровидение» в Москве в 2009 г. — прим. ТАСС).

На эту тему

Раймонд Паулс: в России заинтересованы организовать мой юбилейный вечер

— Вы поддерживаете связь с современными исполнителями в России?

— Я на это уже не иду. Сейчас другое поколение. Появился стандарт коммерческих радио, этот так называемый формат… У них своя цель, но это довольно однообразный стиль, который мне не особенно близок. Так что никаких контактов нет. Во время «Новой волны» я смотрел молодых исполнителей, но чтобы меня кто-то особенно увлек — такого не было.

Сейчас я в основном работаю на местном рынке. Стараюсь играть то, что мне нравится, — лирические, сентиментальные мелодии, которые я особенно люблю исполнять на рояле. Меня по инерции приглашают на «Песню года», но мне это уже не особенно интересно.

— Многие ваши песни существуют на двух языках — и на латышском, и на русском. Вам самому какие из этих версий нравятся больше?

— Так трудно сказать: стихи очень отличаются. Иногда, когда я рассказывал содержание своей песни на латышском языке русским поэтам, они на меня так криво смотрели и говорили: «Нет, это не пойдет». Яркий пример — песня «Миллион алых роз». Латышский текст очень красивый, немножко в народном стиле. А Вознесенский написал слова к этой песне так, что все стали говорить, будто она посвящена одному грузинскому художнику, пошли легенды.

Стихи на русском очень отличаются: другой менталитет и совсем другой подход. Это не плохо — это очень хорошо! Просто совсем по-другому. Это как если попробовать стихи на английский перевести: содержание получится совсем другим.

— В своей карьере вы достигли множества высот. Есть ли у вас какая-то нереализованная профессиональная мечта?

— Я всегда думал о том, почему исполнителям и в России, и у нас в Латвии не удается выйти на международную арену. Есть российский рынок, громаднейшая территория, и это очень хорошо. Потому что в Латвии рынка нет — тут 3-4 нормальных зала, и на этом все. Либо ты идешь на Восток и поешь на русском языке, либо на Запад, но тогда надо переходить на английский.

Но там нас никто абсолютно не ждет — в отличие от серьезной музыки. Вот где наши на самом верху: прекрасные оперные певцы, дирижеры суперкласса. Но в поп-музыке добиться успеха не может никто.

— А вам бы этого хотелось?

— Ну, в принципе, каким-то образом надо было туда влезть. Почему в классике мы можем, а тут нет? Но это очень сложно. Если Элтон Джон напишет песню, она станет интернациональной. А если мы — она пойдет либо на российский рынок, либо на наш. Но тут не рынок, а толкучка маленькая.

— Вы ранее говорили, что в феврале в России запланирован ваш юбилейный концерт. Приедете?

Рекомендуем:  Сергей Полунин: моя мечта — станцевать на Красной площади

— Посмотрим. Планировали на февраль, но тот зал, о котором шла речь, как будто забронирован, что будет — непонятно. Там проснутся, как всегда, в последнюю неделю и начнется сумасшедший дом. Причем я совсем не стремлюсь, чтобы этот концерт у меня состоялся, не особенно это волнует.

На эту тему

Раймонд Паулс не приедет на «Новую волну» в Сочи

— Но вы же сами только что сказали, что Россия — это огромный рынок. И вас в России любят!

— Это другое дело. Я думал сделать, как это делается во всем мире. Собирается в один день Пугачева, Леонтьев, Вайкуле, и чтобы без особых капризов. Дай Бог, чтобы так и было. А если начнется, как всегда: кто будет первый петь, кто второй, почему он две песни спел, а я одну… Я все это уже прошел. Смотрю на это довольно подозрительно.

— В какой компании вы отметите свой день рождения?

— С музыкантами и актерами в Национальном театре. С ними меня связывают старые дружеские отношения. Театр сегодня — единственное место, где еще можно что-то сделать. Концерты проводить стало очень дорого: освещение, звук, аренда зала… Начинается выклянчивание у спонсоров. Я смеюсь: после концерта я должен 20 минут говорить спасибо. У меня вся спина мокрая, я играл два часа, а все равно должен кому-то 20 минут спасибо за помощь говорить.

Я на это все смотрю с легкой улыбкой. Сейчас все будут ставить эту красивую цифру «80» и кайфовать, будут опять фальшивые высказывания: «Как вы хорошо выглядите!» и вопросы: «Как вы так сохранились?».

— Что вы на это ответите?

— А что я могу ответить? Я не знаю, как. Вот недавно я с огромным удовольствием посмотрел концерт двух американских суперзвезд. Одному около 90 лет — это Тони Беннет, история, период Синатры. А его партнерша — Леди Гага, современная звезда. И поют вдвоем джаз: элегантно, супер! Там нет никаких декораций. Просто два профессионала, которые поют. И один из них в таком вот возрасте: тоже хорошо сохранился…

Вот хорошо, что так можно. И я так постараюсь.

Личная жизнь

Скопировано 10.09.2020 15:54:48 со страницы https://pronedra.ru/rajmond-pauls-otmetil-svoj-den-rozhdeniya-442332.html — Go-http-client/2.0 [ 207.180.249.47 ]

Раймонд Паулс без какого-либо преувеличения – гений, музыкальный творец и создатель прекрасного. В конце 1950-х годов музыкальный исполнитель отправился в большой тур с Рижским эстрадным оркестром. Композитор побывал во многих городах, но Одесса стала одним из первых городов, в который Раймонд и его компания приехали с гастролями. В этом городе проживала будущая супруга Раймонда Вольдемаровича, ее звали Лана (полное имя: Светлана Епифанова). Девушка покорила музыкального исполнителя своей красотой, она в то время завершала обучение на факультете иностранных языков в университете.

У Раймонда средний рост (170 см) и оптимальный для такого роста вес (72 кг), музыкант обладатель довольно простой внешности, но это не помешало ему стать невероятно популярным артистом. Лана полюбила Раймонда еще до того, как он приобрел статус звезды. Влюбленные приняли решение расписаться в Пардаугаве. У супругов не было даже свидетелей, которых пришлось заменить сотрудницей ЗАГСа и дворником. Однако Раймонд и Лана игнорировали житейские трудности, вскоре Лана родила супругу дочь Анету.

Позже Раймонд Паулс признался в интервью, что за все время его музыкальной карьеры у него лишь один раз возникли проблемы с алкогольными напитками, именно эта проблема и помогла ему забыть про алкоголь раз и навсегда. В решении проблем с алкоголем ему помогала дочь и супруга.

Во времена Советского Союза журналисты распускали слухи о возможном романе Раймонда Вольдемарович и примадонны Аллы Борисовны Пугачёвой. Музыкант по сей день остается предан своей супруге. Личная жизнь артиста не познала изменений. Брак Ланы и Раймонда длится уже более полувека. Единственная дочка семьи Паулсов выучилась на режиссера ТВ, она вышла замуж за мужчину из Дании с польскими корнями, и родила ему двух дочерей и одного сына. Семья разговаривает на нескольких языках – русском, английском и латышском. Талант дедушки унаследовала только внучка Моника, теперь она играет на рояле.

Легендарный музыкальный исполнитель Раймонд Паулс и его супруга Светлана Епифанова, она же Лана, отметили золотую свадьбу в 2012 году. Музыкальный исполнитель принял решение не устраивать слишком пышное торжество, а просто позвал родственников на семейный обед, который прошел в сельском домике в Латвии. Подобное решение обусловлено тем, что Раймонд Вольдемарович плохо себя чувствовал. Известно, что за год до важной даты музыканту пришлось перенести операцию на сердце. Из-за этой операции артист отказался от гастролей и не посетил юбилейный концерт своего друга Ильи Резника, за что неоднократно извинялся перед коллегой.

Музыка

В 1964 г. молодому Раймонду Паулсу доверили руководить Рижским эстрадным оркестром. В этой должности он пробыл 7 лет, после чего стал художественным руководителем ВИА «Модо».  К тому времени он уже считался одним из самых талантливых композиторов в стране.

В тот период биографии Паулс прославился благодаря таким песням, как «Зимний вечер», «Старая береза» и «Листья желтые». Последняя композиция принесла ему всесоюзную популярность. Кроме этого он отметился изданием мюзикла «Сестра Керри» и множества других проектов, за которые неоднократно удостаивался музыкальных наград.

C 1978 по 1982 год Раймонд был дирижером Оркестра легкой и джазовой музыки Латвийского радио и телевещания. В середине 80-х годов он работал главным редактором музыкальных программ Латвийского радио.

Будучи одним из лучших композиторов на просторах СССР, Паулс начал получать предложения о сотрудничестве от самых известных артистов. Он написал немало песен для Аллы Пугачевой, среди которых настоящими хитами стали «Миллион алых роз», «Маэстро», «Делу – время» и другие.

Кроме этого, Раймонд Паулс успешно сотрудничал с такими звездами, как Лайма Вайкуле и Валерий Леонтьев. Песня «Вернисаж», исполненная этим дуэтом, до сих пор не теряет своей популярности. В 1986 г. по его инициативе был основан Международный молодежный фестиваль «Юрмала», существовавший до 1992 г.

В 1989 г. мужчине доверили пост министра культуры Латвии, а через 4 года он стал советником главы государства по культуре. Более того, в 1999 г. он баллотировался на должность президента Латвии, но позже снял свою кандидатуру.

В новом тысячелетии Паулс совместно с Игорем Крутым организовал Международный конкурс молодых исполнителей поп-музыки «Новая волна», который и сегодня не теряет своей популярности.

В последующие годы маэстро чаще выступал в качестве пианиста, играя в составе симфонических оркестров или аккомпанируя эстрадным артистам. За годы творческой биографии Раймонд Паулс написал массу музыкальных произведений.

Музыку латышского композитора можно услышать примерно в 60 фильмах, включая «Три плюс два» и «Долгая дорога в дюнах». Он является автором 3-х балетов, 10 мюзиклов и примерно 60 композиций к театральным постановкам. Его песни исполняли такие звезды, как Лариса Долина, Эдита Пьеха, Андрей Миронов, София Ротару, Татьяна Буланова, Кристина Орбакайте и многие другие.

Рекомендуем:  Майя Михайловна Плисецкая

Раймонд Паулс уделяет большое внимание общественным делам, являясь владельцем центра для талантливых детей. В 2014 г. состоялась премьера мюзикла «Все о Золушке», музыку к которому написал все тот же Паулс, при участии рок-группы «СЛОТ». В последнее время маэстро активно выступает с сольными концертами в Латвии.

Детские годы, семья

Родной город Раймонда Паулса – Рига. Мальчик родился в семье настоящих тружеников: отец работал стеклодувом, а мать вышивальщицей жемчугом. Но после рождения сына, женщина бросила свою работу, решив полностью посвятить себя сыну и его воспитанию. Музыкальное образование у мальчика появилось неслучайно. Отец был дружен с музыкой, так как играл в оркестре самодеятельных музыкантов на ударных инструментах. Вот почему Раймонд уже определённо знал, что ему уготована биография музыканта.

В детстве мальчик ходил в детский сад, в котором обучали игре на каком-либо инструменте, для Раймонда это было фортепиано. По некоторым источникам, отец Раймонда увлёкся чтением книги о великом Паганини, поэтому он, купив скрипку, отдал в музыкальный класс. Во время Великой Отечественной войны отец отправил семью в маленькое село, музыку на время пришлось оставить. После военных действий и Великой Победы, все воссоединились в любимом городе.

Когда мальчику исполнилось десять лет, он поступил в музыкальную школу в Риге. Затем он продолжил своё образование в консерватории Латвии, изучал фортепиано, а затем отучился там же по классу композитора. Раймонд учился и подрабатывал как исполнитель в оркестрах эстрады на многих концертах и вечерах. Молодому пианисту нравилось исполнять джаз и современные песенные композиции.

Жена Раймонда Паулса – Светлана Епифанова

Жена Раймонда Паулса – Светлана Епифанова – появилась в жизни артиста в 1961 году. Свою жену он просто боготворит. Молодые люди повстречались в Одессе, куда пианист приехал с концертом в составе эстрадного оркестра Риги. Юная Светочка была в тот момент студенткой университета Одессы, но перебралась из него в далекую латвийскую Ригу.

Кстати, Раймонд не спешил делать предложение руки и сердца своей любимой женщине и музе. Он благодарен, что супруга и новорожденная дочурка спасли его от пьянства и помогли понять, что стоит делать карьеру. Когда Светлана и Раймонд пришли в ЗАГС, расписывать их отказались, поскольку у них не было свидетелей. Поэтому этими почетными гостями стали – дворник и женщина-регистратор.

Рождение новой семьи отметили поеданием пончиков и походом в кинотеатр. Светлана отказалась от карьеры из-за того, что ее попросил об этом Маэстро, но она стала его Музой, костюмером, гримером, счетоводом.

Детство

Детские годы будущий композитор провёл в рабочем районе латвийской столицы. На левобережье Даугавы располагались крупные фабрики (стекольная, кожевенная, текстильная), пивоварни, а ещё открывался потрясающий вид на старую Ригу. Когда заканчивался рабочий день, на заводах выла сирена, и женщины с детьми выходили к заборам своих домов встречать мужей.

Район хоть и был промышленным, но очень походил на деревню. Вокруг деревянных домиков были земельные наделы, на которых люди растили лук, тыкву, картошку. Семья Паулсов тоже полным ходом занималась натуральным хозяйством, были у них козочка, корова и свиньи. Дети всегда помогали, собирали с родителями урожай на огороде и носили на рынок корзины с фруктами и ягодами.

Семья Паулсов жила совсем небогато, из детства Раймонд хорошо запомнил, как мама трудилась с утра до вечера. А ещё ей не нравилось у кого-то что-то просить, поэтому в семье держали большой запас мыла, соли, муки, лука и спичек. Мама говорила, это на чёрный день, если всё закончится, чтобы не просить у соседей.

Из детских лет Раймонд до сих пор помнит аромат и вкус потрясающих маминых картофельных блинчиков и клецок. С той поры его предпочтения не сильно поменялись, любимая еда композитора – суп с фрикадельками, кусок ржаного хлеба с салом и лучком и свиная отбивная с жареной картошечкой.

У мамы был прекрасный голос, но она редко пела. А отец, обожавший музыку, как и дед Адольф, организовал с друзьями ансамбль. Мужчины назвали его «МиХаВо», взяв первые две буквы имён участников коллектива – Михаил (играл на гитаре), Харий (на скрипке), Вольдемар Паулс (на барабанах). Музыкантов знали во всём районе, они играли на вечеринках и свадьбах, получали от этого не только удовольствие, но и небольшой приработок. Репетировали в доме Паулсов, поэтому маленького Раймонда с самого детства окружала музыка.

Отец очень хотел, чтобы дети стали талантливыми и свято верил в их счастливое будущее. Трудно сказать, то ли папа смог разглядеть в Раймонде Божью искру, то ли она зажглась в мальчике благодаря сильной отцовской вере. Ему не было и четырёх лет, когда отец купил сыну первую скрипку и отвёл за руку в музыкальный детский сад при Рижском институте. Но преподаватели сразу сказали, что скрипач из него не получится, слишком короткие пальцы, а вот на пианиста можно попробовать поучиться.

Папа стал собирать деньги на пианино, а стоило оно тогда очень дорого. Но вскоре ему повезло, перед войной балтийские немцы стали выезжать из Риги в Германию и распродавали имущество. У одного из таких немцев отец купил пианино. Раймонд помнит тот день, когда в дом привезли это чёрно-белое чудовище. Мальчик называл инструмент так потому, что теперь должен был за ним заниматься, а ему хотелось бегать во дворе с друзьями.

Детство и юность

Раймонд Паулс родился 12 января 1936 года в Риге. Семья у будущего маэстро была своеобразная: папа Волдемар Паулс, латыш по национальности, трудился на должности стеклодува, а мама Алма-Матильда после рождения сына стала домохозяйкой. Впрочем, ее профессия также оказалась неординарной: до начала семейной жизни Алма-Матильда долго проработала вышивальщицей жемчугом.

Раймонд Паулс в детстве

Музыкальной жилки родители Раймонда Паулса вовсе не были лишены: отец будущего прославленного композитора играл на ударных в оркестре «Михаво», представлявшем собой результат самодеятельности нескольких музыкантов-самоучек. Поговаривают, что вскоре после появления сына на свет Волдемар Паулс случайно наткнулся на книгу Артура Куберта «Паганини». Прочитав ее, он настолько вдохновился примером творчества известного музыканта, что купил своему сыну скрипку и отправил его в детский сад при Рижском музыкальном институте.

Произошло это незадолго до ввода советских войск. Вскоре Волдемар Паулс отослал семью из Риги в село, где его жена и сын были в большей безопасности, и о профессиональных уроках музыки пришлось на некоторое время забыть. Но Вторая мировая закончилась, Паулсы вернулись в Ригу, и в десятилетнем возрасте Раймонд поступил в музыкальную школу им. Э. Дарзиня, работавшую при Латвийской государственной консерватории.

Раймонд Паулс в молодости

Поначалу десятилетний Паулс не слишком успевал в учебе. Но его прирожденный талант, учительское чутье Ольги Боровской, а также шоколадные конфеты, которыми она щедро угощала одаренных учеников, быстро сделали свое дело. Будущий композитор достиг успеха в игре на фортепиано и окончательно влюбился в этот универсальный музыкальный инструмент. По классу фортепиано он впоследствии учился и в Латвийской консерватории им. Язепа Витола, а затем – в той же консерватории, но уже по классу композиции.

Рекомендуем:  Николай Цискаридзе: биография, личная жизнь, семья, жена, дети

Еще в старших классах музыкальной школы Раймонд Паулс почувствовал непреодолимую тягу к музыкальному направлению, далекому от классического – джазу. Как впоследствии признавался сам композитор, он с головой «бросился в джаз, как в омут». Молодой музыкант с удовольствием играл на танцевальных вечерах, импровизируя и играя на фортепиано без нот. Окончательно осознав, что музыка должна стать его профессией на всю жизнь, Паулс вернулся в консерваторию на отделение композиции, о чем упоминалось выше.

Раймонд Паулс, Википедия, где сейчас живет, юбилей 2020 года

Скопировано 10.09.2020 15:54:48 со страницы https://pronedra.ru/rajmond-pauls-otmetil-svoj-den-rozhdeniya-442332.html — Go-http-client/2.0 [ 207.180.249.47 ]

Оярс Раймонд Паулс появился на свет в январе 1936 года в Риге, Латвия. Раймонд – известный советский и латвийский композитор, дирижёр и пианист. Некоторое время музыкант занимал должность министра культуры Латвии, также он является народным артистом Советского Союза и Лауреатом премии Ленинского комсомола. Наибольшую популярность великому музыканту принесли песни «Миллион алых роз» и «Делу время» – эти песни были написаны Раймондом Паулсом, а исполняла их несравненная примадонна Алла Пугачева.

Раймонд Паулс родился в семье Вольдемара и Алмы-Матильды Паулсов. Его мать вышивала жемчугом, а отец был музыкантом-любителем. Отец великого музыканта играл на ударных инструментах.

Уже в детстве Раймонд Паулс показывал свои навыки, он играл на фортепиано. В возрасте трех лет будущий музыкант посещал детский сад первого музыкального института, где он и получал музыкальное образование. В возрасте десяти лет он поступил в музыкальную школу при Латвийской консерватории. В период с 1953 по 1958 годы Раймонд обучался в Латвийской консерватории имени Язепа Витола по классу фортепиано. В период с 1962 по 1965 годы он вновь обучался в Латвийской консерватории, только теперь на факультете композиции под руководством Яниса Иванова.

Уже в юном возрасте будущий артист показывал свои великолепные навыки игры на фортепиано. Обучаясь музыкальному искусству, парень также устроился на работу пианистом в эстрадный оркестр профсоюзных клубов автодорожников и медицинских работников. Раймонд Паулс играл в ресторанах и изучал джазовую классику, а также современные композиции. Первая музыка была написана Раймондом Паулсом для Театра кукол Латвийской ССР и Театра драмы.

После завершения обучения в консерватории Раймонд отправился работать в Рижский эстрадный оркестр, где выступал с концертами в Грузии, Украине и Армении. В период с 1964 по 1971 год Раймонд занимал пост художественного руководителя данного оркестра. А в период с 1973 по 1978 год был худруком инструментального ансамбля под названием «Модо».

С 1978 по 1982 год великий музыкальный исполнитель занимал должность дирижёра Оркестра легкой и джазовой музыки Латвийского радио и ТВ. С 1982 по 1988 год Раймонд стал главным редактором музыкальных передач Латвийского радио. В 1986 году Раймонд организовал Международный конкурс юных исполнителей популярной музыки, который стал настоящим культом, он стал называться «Юрмала». Конкурс продолжал свое существование до 1992 года.

С 1994 по 1995 годы Раймонд Вольдемарович был художественным руководителем и главным дирижером джаз-оркестра Латвийского радио и ТВ. В 2002 году вместе с другим известным композитором Игорем Крутым, Раймонд Вольдемарович основал Международный конкурс юных исполнителей поп-музыки «Новая волна» (бывшая Юрмала). В прошлом десятилетии Раймонд Паулс выступал в основном в качестве пианиста, и вместе с симфоническим оркестром. Латвия приняла большую часть выступлений музыканта и композитора.

Личная жизнь

В 1959 г. во время гастролей в Одессе, композитор познакомился с гидом Светланой Епифановой. Молодые люди проявили друг к другу интерес, после чего уже никогда не расставались.

Вскоре влюбленные решили сыграть свадьбу, расписавшись в Пардаугаве. Интересен факт, что у брачующихся не было даже свидетелей, вследствие чего ими стали сотрудница ЗАГСа и дворник. Позже у пары родилась дочь Анета.

Раймонд Паулс с женой и дочкой

В одном из интервью Раймонд признался, что в молодости у него были проблемы с алкоголем, однако благодаря семье он смог побороть тягу к спиртному. В 2011 г. он перенес операцию на сердце, которая прошла весьма успешно.

Музыкальная карьера

Музыку Паулса можно было услышать в кукольных постановках и драматических спектаклях. По окончании обучения в консерватории Раймонд начинает трудиться в оркестре эстрады города Рига, побывал с концертами не только на территории Советского Союза, но и за рубежом. Раймонда Паулса биография баловала руководящими постами. То он худрук своего же эстрадного оркестра, то его назначают руководителем ансамбля «Модо». На Латвийском радио и телевидении он дирижирует оркестром, а затем становится главным редактором всех радиопередач, связанных с музыкой.

Именно Паулсу принадлежит идея и воплощение конкурса исполнителей «Юрмала». Паулс и композитор Игорь Крутой организовали конкурс «Новая волна», который сразу приобрёл международный статус. Композитор активно занимается общественной и политической деятельностью. Он становится членом Союзов кинематографистов и композиторов Латвийской республики. Его выбирают в депутаты от народа и в Верховный Совет Латвии.

Семья и дети Раймонда Паулса

Семья и дети Раймонда Паулса – самое ценное, что имеется в жизни у композитора и пианиста, он утверждает, что смог бы отказаться от всего, чего достиг в карьере, ради родных и близких людей.

Раймонд рассказывает, что всего, чего смог добиться в жизни посвящено его отцу, который не занимался профессионально музыкой, но смог помочь найти себя в этой области сыну. Паулс старался сделать абсолютно все для того, чтобы поддержать и помочь собственным родителям, он гордился ими, хотя они были далеко не известными людьми, а обычными стеклодувом и вышивальщицей.

У Раймонда имеется одна любимая дочь, которая обожает родителей и считает их своими друзьями, при этом она называет мамочку коротко и просто – наша Лана. Он считает самыми родными людьми своих внучек и внука, радуется их успехам и постоянно поддерживает во всех начинаниях.

Маэстро

Первое плодотворное сотрудничество Паулса было с латвийским поэтом Альфредом Круклисом. Так появились песни:

  • «Старая берёза»;
  • «Мы встретились в марте»;
  • «Зимний вечер».

Всесоюзная известность пришла к Паулсу после песен «Синий лён» и «Листья жёлтые». К середине 1970-х годов с композитором стали сотрудничать поэты Роберт Рождественский и Андрей Вознесенский. Впервые Вознесенский согласился писать стихи на готовую музыку, так появились песни «Подбери музыку» (пел Яак Йола) и «Танец на барабане» (пел Н. Гнатюк). Обе эти композиции получали призы на музыкальном фестивале в Сопоте.

После начавшегося сотрудничества с поэтом-песенником Ильёй Резником и певицей Аллой Пугачёвой к Паулсу пришла слава и огромная любовь слушателей к его творчеству. До сих пор родившиеся тогда композиции остаются хитами:

  • «Старинные часы»;
  • «Маэстро»;
  • «Миллион алых роз»;
  • «Без меня»;
  • «Эй, вы там наверху».

Композитор сотрудничал со многими известными поэтами – Михаилом Таничем, Ларисой Рубальской, Николаем Зиновьевым, Евгением Евтушенко. Их песни пели звёзды советской эстрады – Роза Рымбаева, Валерий Леонтьев, Людмила Сенчина, Лайма Вайкуле, София Ротару, Лариса Долина, Эдита Пьеха, Ринат Ибрагимов. Очень популярен в Советском Союзе был детский ансамбль «Кукушечка» со своей знаменитой песней «Золотая свадьба» (или «Бабушка рядышком с дедушкой»), музыку к которой написал Паулс.

Раймонд написал много мюзиклов и музыкальных сопровождений к театральным постановкам, кинофильмам, самые известные из которых:

  • «Три плюс два»;
  • «Театр»;
  • «Бармен из «Золотого якоря».
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: