На вкус и спет: голодные Little Big и вечно живой Дэвид Боуи

Все 90-е Дэвид Боуи отчаянно экспериментировал. Хорошая мина при неважной игре, как будто так и надо, так и было задумано. Раз в пару лет появлялись новый альбом и новый хит. Скажем, Jump They Say (из Black Tie White Noise, 1993), The Heart’s Filthy Lesson и Hallo Spaceboy (оба из концептуального 1. Outside, 1995). Наконец, совсем решительным шагом Боуи под финал 90-х стал альбом Earthling, сделанный в актуальном тогда стиле drum’n’bass. Это, кстати, действительно совершенно выдающийся альбом в дискографии Боуи, в том смысле, что любители певца его дружно ненавидят, а любители всякой электронной танцевальной музыки у Боуи если что и признают, так только этот самый Earthling. Как бы там ни было, но здесь явлена уникальная способность Боуи бросаться очертя голову в любой жанр. А также из любой непесенной музыки делать именно песни. Это же, кстати, относится к квази-фри-джазу альбома Black Tie White Noise и Blackstar, теперь уже, увы, во всех смыслах последнему.

Но, что бы ни происходило с хитами Боуи в 90-х, в то время на него уже смотрели как на духовного отца многих новых групп. Скажем, весь модный брит-поп — Blur, Suede, Pulp и прочие — это, конечно, отголоски раннего Боуи. Инди-сенсации нулевых вроде MGMT или Scissor Sisters тоже явно вдохновлялись его образами и танцевальными треками 80-х. Мессианские и космические мотивы Боуи перекочевали в творчество рэпера Канье Уэста. Леди Гага как персонажа и вовсе не существовало бы, если бы не Боуи. И так далее. Он сам всячески поощрял молодежь, пел дуэтом с Placebo и Arcade Fire. Его хиты перепевали многие, поскольку это была почти стопроцентная гарантия успеха. Скажем, The Wallflowers вернули Heroes в хит-парады в 1998 году.

Альбом недели

David Bowie

Something In The Air (Live Paris 99)

«Какое твое житие»: биография великого рок-музыканта в форме веселых картинок

Жизнеописание Дэвида Боуи для тех, кому лень читать

Великого Дэвида Боуи уже несколько лет нет с нами, но новые релизы под его именем продолжают появляться. В начале года вышел мини-альбом Is It Any Wonder, на котором представлены старые хиты Боуи, перезаписанные им в 1997-м. Затем появились два концертника — LiveAndWell.Com с записями того же года и Ouvrez Le Chien (Live Dallas 95). И вот — последний из анонсированной триады «лайвов».

Рекомендуем:  Биография Лила Пампа

Аудиопрограмма парижского шоу от октября 1999 года интересна по нескольким причинам. Во-первых, это одно из первых выступлений в поддержку изданного в том же месяце альбома Hours. В частности, здесь впервые певец исполнил вживую песню Something In The Air с этой пластинки. Во-вторых, в сет-лист попал настоящий раритет: Can’t Help Thinking About Me 1966 года, исторически первый трек, изданный артистом под именем Дэвид Боуи и звучавший на концертах с тех самых 1960-х. И в-третьих, 52-летний кумир тут явно в ударе. Голос звучит роскошно, а энергетический посыл чувствуется даже без видеоряда, которого, конечно, не хватает для полного счастья.

Биография Дэвида Боуи

Дэвид Роберт Джонс (Боуи) появился на свет 8 января 1947 г. в лондонском Брикстоне. Он рос и воспитывался в семье, не имеющей ничего общего с шоу-бизнесом.

Его отец, Хэйворд Стентон Джон Джонс, был работником благотворительного фонда, а Мать, Маргарет Мэри Пеги, трудилась кассиром в кинотеатре.

Детство и юность

В раннем возрасте Дэвид обучался в подготовительной школе, где проявил себя как одаренного и целеустремленного ребенка. Одновременно с этим, он был очень недисциплинированным и скандальным мальчиком.

Когда Боуи начал посещать начальную школу, у него проявился интерес к спорту и музыке. Он пару лет играл за школьную футбольную команду, а также пел в школьном хоре и освоил игру на флейте.

Дэвид в детстве

Вскоре Дэвид записался в студию музыки и хореографии, где продемонстрировал уникальные творческие способности. Преподаватели говорили, что его интерпретации и координация движений «удивительны» для ребенка.

В это время Боуи увлекся рок-н-роллом, который тогда только набирал обороты. Особенно его впечатляло творчество Элвиса Пресли, по причине чего он приобрел множество пластинок «Короля рок-н-ролла». Кроме этого подросток начал обучаться игре на пианино и укулеле – 4-струнной гитаре.

В последующие годы биографии Дэвид Боуи продолжал осваивать новые музыкальные инструменты, став впоследствии мультиинструменталистом. Любопытно, что позже он свободно играл на клавесине, синтезаторе, саксофоне, ударных, вибрафоне, кото и др.

Рекомендуем:  Биография Мэрилина Мэнсона

Интересен факт, что юноша был левшой, тогда как гитару держал как правша. Увлечение музыкой отрицательно сказалось на учебе, по причине чего он провалил выпускные экзамены и продолжил получать образование в техническом колледже.

В возрасте 15 лет с Дэвидом приключилась неприятная история. Во время драки с приятелем он серьезно повредил свой левый глаз. Это привело к тому, что последующие 4 месяца подросток провел в больнице, где ему было проведено несколько операций.

Врачам не удалось полностью восстановить зрение Боуи. До конца дней он все видел поврежденным глазом в коричневом цвете.

Сингл недели

Обыкновенное чудо: Стиви Уандер и его внутреннее зрение

Одному из самых ярких музыкантов ХХ века исполнилось 70 лет

Главную корейскую поп-группу BTS часто сравнивают с The Beatles. И действительно, феноменальный международный успех этого бойз-бенда сопоставим с битломанией 1960-х. Более миллиарда просмотров клипа DNA тому доказательство. Фактически BTS стали родоначальниками нового направления — K-Pop (корейский поп). Сегодня он во многих стриминговых сервисах фигурирует как отдельная категория наряду с джазом, роком и т.п. Тем более поразительным выглядит этот триумф, если учесть, что поют мальчики на корейском и японском языках. Впрочем, уже давно было понятно, что рано или поздно BTS зайдут и на территорию англоязычной музыки. И вот момент настал: Dynamite — первый их полностью самостоятельный сингл, содержание которого (типичное, впрочем, для подростковой поп-музыки) всему миру будет понятно без перевода.

Взорвать западные чарты музыканты решили «ретрозарядом». Это бодрое беззаботное диско будто родом из 1980-х, разве что с более современными битами и сильной примесью фанка. Почувствовать национальность исполнителей решительно невозможно — у BTS получился абсолютно интернациональный продукт, будто созданный для того, чтобы объединить слушателей по обе стороны земного шара, причем как подростков, так и их родителей. У последних эта песенка наверняка вызовет прилив ностальгии, ведь примерно под такую музыку они знакомились и, быть может, создавали нынешних фанатов BTS.

Смерть

Дэвид Боуи умер 10 января 2016 года в возрасте 69 лет, после 1,5 лет борьбы с раком печени. Интересен факт, что за этот короткий период он перенес 6 инфарктов! Проблемы со здоровьем он начал испытывать еще в молодости, когда стал употреблять наркотические вещества.

Рекомендуем:  Post Malone — главный поп-артист момента

Согласно завещанию, его семья получила в наследство свыше $870 млн, не считая особняков в разных странах. Тело Боуи было кремировано, а прах захоронен в тайном месте на Бали, поскольку он не хотел поклонения своему надгробию.

Три Боуи. Лос-Анджелес, 1975

«У Боуи было много лиц, и его наследие люди порой изучают годами. Как и книги Умберто Эко, его альбомы — это, во-первых, просто очень хорошие произведения. Можно слушать их — и будет вполне довольно. Но, кроме того, наследие Боуи — это сложная система цитат и культурных отсылок, своеобразный постмодернистский код, который, на самом деле, знакомит нас с мировым наследием. Прежде всего, неожиданным образом, с живописью. Но это уже совсем другая история».

«Семидесятые годы — это время больших перемен в западной культуре, в том числе в музыке. Дэвид Боуи был невероятным выдумщиком, инноватором, и неудивительно, что он стал символом этих перемен. Его секрет, как мне кажется, состоит в том, что Боуи серьезно увлекался не только музыкой. Так, его друг Джордж Андервуд, прочитавший в Центре фотографии лекцию, рассказывал, что Дэвид уже в детские годы интересовался актерским мастерством. Дэвида волновало, как его видят другие, каким он предстает перед публикой. Поэтому он все время находился в поиске: менял образы, прически, привычки.

Он исследовал своих кумиров, внимательно подмечая даже то, как они двигаются на сцене, изучал театральное искусство. Каждый свой образ он продумывал до мелочей — чтобы никто не остался равнодушным.

Честно признаюсь, раньше я не могла назвать себя поклонницей его творчества. Но, погрузившись в работу над выставкой, поняла, что он очаровал меня — и прежде всего, как человек, а не музыкант.

Мы загорелись идеей сделать эту выставку еще в 2015 году, когда организовывали большую ретроспективу фотографа Стива Шапиро. Мы знали, что у Стива есть большой материал про Боуи. В семидесятых годах Дэвид сам обратился к Шапиро с предложением сделать фотосессию. В итоге она затянулась на двенадцать часов — за это время Боуи сменил множество образов, и к некоторым из них он обращался в течение всей своей жизни. Потом Шапиро выпустил книгу с этими фотографиями, и нам показалось очень интересным рассказать о результате сотрудничества этих двух великих людей.

Мы также постарались сделать насыщенную образовательную программу, ведь Боуи повлиял на музыку, моду, кино. Например, про его актерскую работу расскажет известный кинокритик Алиса Таежная, а фэшн-редактор Ольга Михайловская поговорит о том, какой след он оставил в истории моды».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: