Матильда Феликсовна Кшесинская

.

Начитавшись о выходе в свет исторической драмы «Матильда» и написав изначально статью о польской актрисе Михалине Ольшанской, которая сыграла главную роль в этой кинокартине, мне захотелось узнать как можно больше о балерине Матильде Кшесинской, прототипе главной героини. Кто эта женщина, которая спустя более ста лет после своего двухлетнего (трехлетнего?) романа с Цесаревичем Николаем все также остается от случая к случаю вспоминаемой и обсуждаемой нашими современниками? Ее имя полощут и склоняют все кому не лень, и я в том числе. Вот уже вроде и забыта была эта чернявая фея, но фильм «Матильда», снятый российским режиссером Алексеем Учителем, всколыхнул мордасти по Матильде Кшесинской с новой, всепоглощающей все на своем пути силой.

 

Честно говоря, до того как я услышала о новом скандале вокруг драмы Матильды и Цесаревича Николая, я даже не знала о существовании этой балерины. Балетом я не интересуюсь, а насчет личной жизни последнего Всероссийского Императора Николая II полагала, что единственной его женщиной была законная супруга Александра Фёдоровна. Нужно отметить, что я четыре дня подряд, как одержимая, читала мемуары, письма, дневники Матильды Кшесинской, Николая II, Александры Федоровны, всевозможные статьи о них. Мнения и факты везде разнятся, но сопоставив все данные, включив логику, становится понятно многое. Итак, Матильда Кшесинская влюбилась в Николая II, тогда еще Цесаревича Наследника. В те времена быть балериной означало иметь возможность стать возлюбленной высокопоставленных лиц, богатых аристократов, многие современники это называют социальным лифтом. То есть девушки из низших сословий стремились попасть в балетные училища, стать прима-балеринами, тогда вполне можно было бы отхватить себе богатого покровителя, который купит вам дворец, осыплет драгоценностями, обеспечит безбедное существование. Порицалось ли тогда это в обществе или было обыденностью? Наверняка, среди дам высших сословий и порицалось, но вот мужское население, конечно же, радовалось такому порядку вещей. То есть здание, где танцевался балет было чем-то таким наподобие нынешней сцены с поп-дивами или подиумом с моделями. Мужчины имели возможность рассматривать балери, у каждой уважающей себе балерины был богатый поклонник. А как иначе? До сих пор, как и повелось ранее, российские, теперь уже эстрадные певицы, ищут себе богатых возлюбленных, но теперь уже чаще они становящихся их законными женами. Все продается и покупается, и меня это все-таки огорчает. Но не подумайте, что Матильда Кшесинская шла в балерины для того, чтобы обзавестись богатым и влиятельным поклонником, наша героиня выросла в артистической семье, ее отец и мать танцевали в балете, и девочка с детства не мыслила себя вне сцены. В семье было рождено немало детишек, но лишь одна Матильда была замечена в связях с аристократами, в частности с тремя Романовыми.

 

Многие историки мужчины искренне восхищаются Матильдой не только как прима-балериной, которая великолепно танцевала, но все-таки в первую очередь как девушкой способной околдовать любого. Матильда Кшесинская не обладала внешность дивы, скажу более, если бы вы не знали, что перед вами знаменитая Матильда, разбившая не один десяток сердец, вы бы подумали, что это фотографии рядовой балерины XIX века. Когда женщины называют Матильду Кшесинскую некрасивой, коротконогой, кривозубой интриганкой, мужчины осекают их и и с восхищением говорят, мол, у нее была потрясающая энергетика! Скорее всего это так и было. Ведь с виду Матильда совершенно обычная, но, наверняка. обладала незаурядным магнетизмом.

 

Был ли до беспамятства Николай II влюблен в Матильду Кшесинскую или она была лишь кратковременным его увлечением? Ведь существуют не только дневники балерины, но и дневники самого Императора. Ну так вот, влюблен он был, но одновременно любил и свою невесту – принцессу Аликс – урождённую принцессу Викторию Алису Елену Луизу Беатрис Гессен-Дармштадтскую, которую впервые увидел двенадцатилетней девочкой, Наследнику на тот момент было 16 лет. Принцесса Аликс глубоко запала ему в сердце, в дневниках Николая все больше о ней. Но так как его и зазнобу сердца разделяло расстояние, виделись они крайне редко, но имели возможность переписываться. Николай мечтал стать супругом Аликс, он лелеял эту мечту целых 10 лет! Но Николай был все-таки простым смертным, да, он был будущим Императором, его после смерти канонизировали, но ничто человеческое было ему не чуждо, а посему, когда его начала очаровывать балерина Матильда Кшесинская, он устоять не смог, хотя по всему видно, что сопротивлялся очень долго и упорно, был крайне осторожен и не бросался в омут с головой, то есть вовсе хотел ограничиться разговорами до утра. Матильда же целенаправленно влюбляла в себя царскую персону, лишь получив маленький намек на то, что нравится Николаю, она начала делать все для того, чтобы поселиться в его сердце. Из корыстных ли целей?

 

Матильда или Маля, как звали ее близкие, определенно была безумно влюблена в Николая, хотя и слыла тщеславной, но ведь и такие женщины способны потерять голову от любви! Она гуляла по тем же улицам что и он, она в упор смотрела на него во время своих выступлений, она буквально осыпала его своими флюидами, из кожи вон лезла, чтобы ему понравиться. И в конце концов ей это удалось. Одно время Николай даже писал в своих дневниках, что в сердце его живет две женщины – принцесса Аликс и балерина Матильда. Но все это длилось лишь несколько лет, дело в том, что Николай разъезжал по стране, бывал в долгих заграничных поездках и на это время его чувства к Матильде угасали, то есть с глаз долой из сердца вон, но стоило ему снова посетить балет, как он замечал насколько похорошела в его отсутствие Матильда. Балерина склоняла его к продолжению романа, она настаивала и требовала, он же сопротивлялся как мог, так как считал, что вступив с Матильдой в более серьезные отношения, будет ответственен за ее дальнейшую судьбу и жизнь. Но разве не этого хотела сама Матильда? Иметь такого покровителя? Безусловно, она была влюблена, будущий царь был красив, тут спору нет, да и потом, как на женщин действует осознание того, что можно войти в историю, возможно, как первая женщина одного из царей. На тот момент Матильда не знала, что это последний Всероссийский Император, а то бы еще сильнее из кожи вон лезла, чтобы добиться своего. Но не думайте, что все женщины такого рода не любят своих благодетелей.

Рекомендуем:  Георгий Константинович Жуков

 

Зачастую Николай был весьма прохладен, на письма Матильды отвечал редко, она ему весточку за весточкой строчила, а он не торопился с ответом, будучи в балете посматривал на других балерин, давал повод для ревности, все это выводило из себя Матильду, порою злило. Самая интересная часть романа длилась недолго, судя по анализу дневника самого Николая продолжалось это не более 3-4 месяцев. И если изначально будущего Государя Матильда Кшесинская дико радовала, то потом он как-то плавно стал охладевать к ней, в конце концов все сошло на нет. Никаких терзаний о том, что он вынужден расстаться с Малечкой в его дневниках не было! Все его мечты были устремлены к глубоколюбимой принцессе Аликс! Дневники и письма Николая II и его жены Александры Федоровны, наличие пятерых любимых детей, подкаблучничество царя, мечтавшего выбрать не управление страной, а спокойную размеренную семейную жизнь, говорит о том, что он был глубоко предан своей жене, любил ее, позволял ей многое. В конце концов ее неосознанные действия привели ко многим трагедиям. Вся царская семья погибла. Много глупостей было совершено.

 

Было ли увлечение Матильдой Кшесинской всего лишь маленьким эпизодом в жизни Николая II? Маля значила в его жизни ровно столько, сколько значит в жизни любого мужчины не первая любовь, а первая женщина. Все происходило по обоюдной влюбленности, а значит воспоминания оставались самыми светлыми, затем каждый пошел своей дорогой, естественно, не печалясь о случившемся. Эта связь открыла Матильде Кшесинской дорогу в высокопоставленным аристократам, она теперь на меньшее была не согласна и жизнь свою устроила отлично, прожила до 99 лет. Вышла замуж за Андрея Владимировича Романова – внука Александра II. Между прочим, муж ее был младше на 7 лет и был горячо ею любим, но и своей первой любви она никогда не забывала. Всю свою сознательную жизнь Матильда Кшесинская была кокеткой, она очаровывала, играла мужчинами, многих сводила с ума. Всегда будут существовать такие женщины, одни их осуждают, вторые ими восхищаются, третьи теряют голову, едва приблизившись к ним.

 

Загрузка…

На этом фото вы видите единственного сына Матильды Кшесинской и великого князя Андрея Владимировича Романова. Зовут этого элегантного парня Владимиром. Он никогда не был женат, потомства после себя не оставил.

 

На этом фото маленький Вова с мамой.

 

На этом фото Матильда Кшесинская слева, посредине старшая сестра Юлия, справа брат Иосиф.

 

На этом фото один из возлюбленных Матильды Кшесинской — великий князь Сергей Михайлович Романов.

 

На этом фото царь Николай II со своей супругой Александрой Фёдоровной.

 

Взгляните на это фото, вот так в старости выглядела Матильда Кшесинская.

 

На этом фото Матильда Кшесинская со своим мужем Андреем и сыном Вовой.

 

В 1920 году 48 летняя Матильда Кшесинская эмигрировала во Францию вместе со своим сыном восемнадцатилетним сыном Вовой и 41 летним возлюбленным князем Андреем Владимировичем – отцом Вовы. В 57 Матильда Кшесинская открыла свою собственную балетную студию в Париже.

 

Муж Кшесинской — великий князь Андрей.

 

На этом фото с сыном Владимиром. Здесь Матильде около 45 лет.

 

Законный муж Матильды Кшесинской — великий князь Андрей Владимирович.

 

 

Загрузка…

Матильда Кшесинская и Андрей Романов. Больше, чем любовь

Матильда Кшесинская

Матильда Кшесинская: любовь с тремя Романовыми

Ранние годы и семья

Матильда Кшесинская появилась на свет 31 августа (по старому стилю – 19) 1872 года в Санкт-Петербурге. Изначально фамилия рода звучала как «Кржезинские». Позже она трансформировалась в «Кшесинские» для благозвучности.

Её родители – артисты балета Мариинского театра: отец Феликс Кшесинский был балеруном, которого в 1851 году из Польши в Российскую империю пригласил сам Николай I, а мать Юлия Деминская, на момент их знакомства воспитывавшая пятерых детей от погибшего первого мужа, танцора Леде, являлась солисткой кордебалета. Дедушка Матильды Ян был знаменитым скрипачом и оперным певцом, певшим со сцены Варшавской оперы.

Матильда Кшесинская в детстве, 1880 год

В 8 лет Матильда стала ученицей Императорского театрального училища в Петербурге, где уже занимались ее брат Иосиф и сестра Юлия. День выпускного экзамена – 23 марта 1890 года – талантливая девушка, закончившая учебу экстерном, запомнила на всю жизнь.

В экзаменационной комиссии по традиции сидел император Александр III, которого в тот день сопровождал сын и наследник престола – Николай II. 17-летняя балерина прекрасно проявила себя, и на прощание император дал ей напутствие: «Будь украшением и славой нашего балета!». Позже в своих мемуарах Матильда писала: «Тогда я сказала себе, что обязана оправдать возложенные на меня надежды».

Родители Матильды Кшесинской

Матильда Кшесинская — биография

Матильда Кшесинская – прославленная балерина, педагог, прима-балерина Мариинского театра. Удостоилась звания Заслуженной артистки Императорских театров.

Вокруг имени Матильды Кшесинской образовался такой плотный кокон сплетен, легенд и слухов, что за ним почти не видно, какая она была на самом деле. Современники говорили о ней, как о страстной, увлекающейся натуре, полной невероятного очарования. Она была первой из русских балерин, которым позволено самостоятельно выбирать себе репертуар. Она была виртуозной, блестящей танцовщицей, которая смогла составить достойную конкуренцию иностранным балеринам, а впоследствии и вытеснить их из русской сцены. Ради нее царственные особы рисковали своим добрым именем и честью, готовы были участвовать в дуэлях.  Это о ней Александр III сказал «украшение русского балета», а Николай II преклонял колени перед ее талантом.

Рекомендуем:  Дмитрий Иванович Менделеев

Детство

Родилась Матильда Кшесинская 31 августа 1872 года в Лигово, недалеко от Петербурга, в семье, имеющей непосредственное отношение к искусству балета. Ее отец – российский поляк Феликс Кшесинский, танцевал в балете Мариинского театра. Мама – Юлия Доминская, была вдовой танцора балета Леде, от которого родила пятерых детей.

Кроме Матильды, балетом занималась ее старшая сестра – Юлия, которую все называли «Кшесинская 1», и брат Иосиф Кшесинский, умерший в 1942 году в блокадном Ленинграде.

Матильда Кшесинская в детстве

Семейная легенда гласит, что прадед по отцовской линии в юности лишился графского титула, состояния и благородной фамилии Красинский. Он сбежал во Францию, скрываясь от убийц, которых нанял родной дядя, мечтавший о титуле и богатствах. Вернувшись, прадед не смог доказать свое происхождение, потому что все документы были утеряны, имелся только перстень с фамильным гербом Красинских. Ему ничего не оставалось делать, как пойти в артисты, и прославиться в качестве звезды польской оперы.

Дома Матильду ласково звали Малей. С восьми лет девочка начала заниматься в балетном училище в качестве приходящей ученицы. В 1890-м стала выпускницей Императорского театрального училища, где училась у Христиана Иогансона, Льва Иванова и Екатерины Вазем. Выпускной вечер посетили все члены царской семьи, во время торжественного ужина Матильду усадили рядом с цесаревичем Николаем. Именно тогда Александр III и сказал, что она станет настоящим украшением и славой российского балета.

Матильда Кшесинская в юности

Творческая биография балерины началась в Мариинском театре, куда ее приняли в балетную труппу. Она прослужила в этом театре 27 лет, до 1917-го. Выходила на сцену под именем Кшесинская 2, потому что первой была ее родная сестра Юлия.

Мариинский театр

Молодой балерине доверяли партии режиссеры Мариус Петип и Лев Иванов, знавший ее по училищу. Дебютировала Кшесинская в балете «Щелкунчик», где танцевала фею Драже, потом была партия Одетты-Одиллии в постановке «Лебединое озеро», затем Никия в балете «Баядерка».

После того, как балерина Карлотта Брианца уехала в Италию, Матильда танцевала ее партию – принцессу Аврору в «Спящей красавице».

В 1896 году Кшесинскую возвели в статус примы-балерины императорских театров, несмотря на то, что главный балетмейстер Петип был категорически против этого. Есть версия, что такой рывок в карьере танцовщицы случился благодаря связям при дворе.

Под нее были поставлены балеты, которые, впрочем, не числятся в балетном наследии Кшесинской. В 1894-м, когда сочетались браком великий князь Александр Михайлович и великая княгиня Ксения Александровна, поставили балет под названием «Пробуждение флоры», в котором Матильда танцевала главную партию.

Кшесинская добилась невероятных высот, она находилась на пике славы, однако не переставала совершенствовать технику своего танца. В 1898 году она начала заниматься в частном порядке с педагогом Энрико Чеккетти, и стала первой из русских балерин, кому удалось сделать 32 фуэте подряд.

В 1904-м Матильда ушла из Мариинского театра по собственному желанию. После прощального вечера в ее честь, балерина подписала контракт с этим же театром, и теперь за каждое из своих вступлений получала по пятьсот рублей. Начиная с 1909 года, ей платили за каждый выход 750 рублей.

Матильда придерживалась мнения, что артистам с академической выучкой можно без опаски доверять любые партии. Она засветилась в балете Михаила Фокина «Эвника» 1907 года, потом танцевала в спектаклях «Бабочки» в 1912 году и «Эрос» в 1915-м.

Интриги

Кшесинская всегда возмущалась, когда в труппу приглашали зарубежных танцовщиц, и всеми силами пыталась этому противостоять. Она не переставала доказывать, что отечественным балеринам под силу главные роли, в то время как режиссеры стремились задействовать иностранных артистов.

Зачастую в интриги была втянута балерина из Италии Пьерина Леньяни, которая, несмотря на противодействие Матильды, все же продержалась в труппе Мариинки на протяжении восьми лет. Кшесинская приобрела к тому времени такую власть, что могла противоречить даже директору Императорских театров князю Волконскому, которому пришлось уходить из театра из-за того, что он отказался восстанавливать старинную постановку «Катарина, дочь разбойника», где Матильда собиралась исполнить главную партию. Хотя Кшесинская говорила, что основной причиной раздора между ней и директором театра стали фижмы костюма, в котором исполнялся русский танец в балете «Камарго».

В 1899-м Матильда осуществила свою давнюю мечту – получила партию Эсмеральды, которую нехотя отдал ей Мариус Петипа. С того времени эту партию танцевала только Кшесинская, несмотря на проявление недовольства со стороны коллег. До нее исполнение этой партии было прерогативой итальянок.

Не только зарубежные балерины считали Кшесинскую самым злейшим из врагов, точно так же к ней относился и Сергей Дягилев, который организовывал «Русские сезоны». Он предложил блистательной балерине выступить в Лондоне, который ей самой нравился больше, чем Париж. Но взамен Матильда должна была задействовать свои связи при дворе и добиться возможности выступления Дягилева и его антрепризы в Петербурге. Кроме этого Сергей просил ее получить разрешение на отсрочку отбывания воинской повинности Нижинскому. Кшесинской предложили станцевать «Лебединое озеро», Дягилев таким образом решил вопрос с декорациями, владельцем которых была балерина.

Однако эта попытка успеха не имела. Дягилев очень разозлился на заносчивую балерину. Так, что его чувства передались даже слугам, а один из них – Василий, даже предложил ему подсыпать ей яд.

Личная жизнь

Интриги сопровождали Матильду Кшесинскую не только в профессиональной деятельности, но и в личной жизни. Ее биография очень тесно связана с царским двором, среди ее любовников было несколько представителей династии Романовых.

Матильда Кшесинская с Николаем II

В 1892 году Матильда знакомится с цесаревичем Николаем II, и буквально с первого знакомства их отношения начинают развиваться очень бурно. Он постоянно посещает все постановки, где балерина участвовала, покупает ей красивый дом на Английской набережной, куда  может приходить втайне от посторонних глаз. Они прекрасно понимали, что у их отношений нет будущего, но продолжали встречаться.

Матильда искренне любила цесаревича, об этом она откровенно писала в своем дневнике. Она говорила, что это была любовь с первого взгляда.

После того, как они провели сезон в Красном селе, когда встречались беспрепятственно, ее чувство было беспредельным, она больше не могла ни о ком думать, только о нем.

Рекомендуем:  Маргарет Хильда Тэтчер

В 1894 году Николай II был помолвлен. Его избранницей стала Алиса Гессен-Дармштадская, внучка королевы Виктории. И после этого отношения с Матильдой прекратились.

Однако царственные особы продолжали добиваться ее расположения, и вскоре балерина уже была близка с великим князем Сергеем Михайловичем, а потом ее возлюбленным стал великий князь Андрей Владимирович. 18 июня 1902 года Матильда родила сына Владимира, которому, согласно Высочайшего указа от 15 октября 1911 года, дали отчество «Сергеевич». Фамилия мальчика была Красинский, в родные звали его просто Вовой.

Матильда Кшесинская с князем Андреем Владимировичем

30 января 1921 года Матильда стала женой великого князя Андрея Владимировича. Местом заключения этого морганатического брака стала Архангело-Михайловская церковь в Каннах. Великий князь усыновил Владимира и дал ему свое отчество. Сама Кшесинская крестилась в православной церкви в 1925 году под именем Мария.

В ноябре 1926 года по указу Кирилла Владимировича, двоюродного брата Николая II, Кшесинская и ее потомки получили княжеский титул и фамилию Красинские. В июле 1935-го они стали светлейшими князьями Романовскими-Красинскими.

Эмиграция

В феврале 1917-го Кшесинская потеряла свое роскошное жилье – особняк на Английской улице, в котором теперь расположился «центральный штаб ленинцев», и дачу. Балерина вынуждена скитаться вместе с Вовой по чужим домам. Она принимает решение о переезде в Кисловодск, где живет князь Андрей Владимирович, хотя надеется, что очень скоро вернется домой.

В дневнике балерина писала, что ее душа находилась в смятении. С одной стороны, она была рада увидеться с Андреем, а с другой, мучилась угрызениями совести, так как оставляла Сергея в столице, где он каждый миг подвергался опасности. Помимо этого, она увозила от него ребенка, которого тот очень любил.

Матильда Кшесинская уехала из Петербурга 13 июля 1917 года, чтобы больше никогда туда не вернуться.

В 1918-м большевики «добрались» и до Кисловодска. Матильда забирает сына, и бежит с ним в Анапу, где проживает мать Андрея, великая княжна Мария Павловна. 1919 год они прожили относительно спокойно, но потом были вынуждены уехать в Новороссийск. В поезде было всего два вагона. Мария Павловна и ее окружение ехали в вагоне первого класса, а Кшесинская и Вова добирались третьим классом.

Жизнь становилась все сложней. Представителям высшего общества пришлось на протяжении шести недель жить непосредственно в вагонах, кругом бушевал сыпной тиф, косил людей ежедневно. После этого им удалось отплыть из Новороссийска с французскими визами. 25 марта 1920-го они прибыли на виллу балерины в Кап-д”Ай.

Спустя девять лет Кшесинская уже преподавала в собственной балетной студии в Париже. Она была очень уравновешенным педагогом, никогда не позволяла себе повысить голос на своих учениц.

Память

Биография Матильды Кшесинской настолько яркая и богатая событиями, что ее не раз вспоминали в книгах и снимали кино. Борис Акунин в своей книге «Коронация, или Последний из романов» из серии об Эрасте Фандорине, описал сцену подготовки к коронации Николая II. В одной из героинь – Изабелле Снежневской явно прослеживается образ Матильды Кшесинской.

В октябре 2017 года на экраны вышла лента «Матильда», в которой Кшесинская – главная героиня. Режиссером фильма стал Алексей Учитель, который показал любовную связь балерины и цесаревича.

После того, как появился первый официальный трейлер этой ленты, разразился скандал. Оказывается, в картине демонстрировались эротические сцены, с участием главных героев, которых исполнили Михалина Ольшанская и Ларс Айдингер.

По инициативе общественного движения «Царский крест» начался общественный резонанс, перешедший в скандал. Члены этого движения обвинили создателей проекта в том, что они исказили исторические события и спровоцировали антироссийскую и антирелигиозную пропаганду в сфере культуры. На этот выпад отреагировала Наталья Поклонская, которая обратилась в Генеральную прокуратуру с просьбой проверить отснятый материал.

Проведенная проверка нарушений не обнаружила, но все равно, обвинения между общественными деятелями, политиками и кинематографистами продолжались еще долго.

Смерть

Когда Матильде исполнилось 86, она однажды увидела во сне Александра III, услышала колокольный звон и пение в церкви. Кшесинская подумала, что смертный час ее близок, и решилась на написание мемуаров, в которых рассказала о неизвестных фактах своей бурной биографии и подробностях личной жизни.

Книга воспоминаний Кшесинской вышла из печати в Париже в 1960-м, на французском языке. В 1992 году издание перевели на русский, и издали в России.

Могила Матильды Кшесинской

После того вещего сна Матильда прожила еще 13 лет. Она умерла в 99, 5 декабря 1971-го. До столетнего юбилея оставалось совсем немного.

Последним приютом великой балерины стало кладбище Сент-Женевьев-де-Буа, недалеко от Парижа. Ее  похоронили в могиле, где покоились муж и сын.

Ссылки

  • Страница в Википедии

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

Смерть

В возрасте 86 лет, за 13 лет до смерти, Матильда Феликсовна Кшесинская увидела сон — она услышала звон колоколов, церковное пение и увидела перед собой фигуру Александра III, произнесшего роковую фразу об украшении и славе российского балета. Тем утром она приняла решение написать мемуары, приоткрывшие завесу тайн личной жизни легендарной Кшесинской.

Могила Матильды Кшесинской

Воспоминания Матильды Кшесинской изданы в 1960 году в Париже на французском языке. На русском языке произведение издано только в 1992 году.

Выдающаяся балерина прожила долгую жизнь — она скончалась в возрасте 99 лет за несколько месяцев до своего столетия, 5 декабря 1971 года.

Её тело погребено на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа в пригороде Парижа в одной могиле с супругом и сыном. На памятник нанесена эпитафия: «Светлейшая княгиня Мария Феликсовна Романовская-Красинская, заслуженная артистка императорских театров Кшесинская».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: