Жан Поль Готье – биография, фото, личная жизнь, новости, коллекции модельера

Знаменитый французский кутюрье Жан-Поль Готье, президент собственного модного дома и компании Jean Paul Gaultier S.A., привозит в Россию свое новое эпатажное шоу Fashion Freak Show. Оно будет представлено в Санкт-Петербурге с 31 января по 2 февраля и в Москве с 6 по 24 февраля 2020 года. В рамках подготовки к зимним показам модельер встретился с ТАСС, чтобы поговорить о самом проекте, а также о сотрудничестве с российскими режиссерами и о том, как мода откликается на актуальные вызовы времени. 

— Месье Готье, совсем скоро состоятся показы вашего нашумевшего шоу в России. Расскажите, что нас ожидает, каковы концепция проекта и его сюжет.

— Это то шоу, которое я хотел сделать, еще когда был мальчишкой. Моя цель показать и моду, учитывая мой опыт, и части дефиле, потому что будет очень много людей, которым не пришлось видеть мои показы. У зрителя будет возможность увидеть мою жизнь моими же глазами. На самом деле я уже пытался поставить это шоу, когда был маленький, я это делал при помощи маленькой плюшевой медведицы. Теперь я смогу показать его с учетом того опыта, который у меня был на протяжении 40 лет моей жизни. 

‘ YouTube / Jean Paul Gaultier’

— А сама игрушка появится в шоу?

— Конечно. Это очень важный персонаж. Музыкальный пласт шоу будет содержать большие куски из произведений Найла Роджерса (американский музыкант, многократный лауреат премии Grammy — прим. ТАСС) в стиле диско 1980-х годов, который я очень любил, также будут элементы танца, дефиле, и конечно, в шоу будут выражены мои личные эмоции и чувства. На заднем плане будет показано все то, что происходило на протяжении этого отрезка времени с точки зрения общей эволюции и конкретно эволюции мира моды. Будет также часть, посвященная СПИДу, бедствию, которое появилось в 1980-х годах, от которого умер мой друг.

— Получается, это очень личная история…

— Да, это очень личное, это взгляд на эпоху, которую вы увидите через мои глаза и через мои эмоции.

В то же время это очень положительный, очень радостный спектакль, потому что я рос в атмосфере любви со стороны моих родителей, моей бабушки, которая помогла мне принять меня самого таким, какой я есть. Она научила меня тому, что существует очень много видов красоты, нет единого ее типа, а есть множество ее проявлений

— А кому будет интересно это шоу? Любителям театра? Моды? Или и тем и другим?

— Все это верно, а также оно заинтересует тех, кто любит хореографию. Именно это разнообразие публики мы уже увидели в парижском кабаре Folies Bergère. Там были люди даже разных возрастов: были те, что жили в 1980-х и любили это время, те, кто вспоминал о 1980-х годах, и та публика, которая только сейчас начинает интересоваться этой эпохой. На самом деле, когда я говорю «1980-е годы», я очень сильно обобщаю, я определенным образом сжимаю временные промежутки, в начале повествования я предстаю маленьким мальчиком девяти лет, а это были 1950-е годы.

— Судя по названию шоу, в нем должны быть моменты, которые смогут удивить или даже шокировать публику, действительно ли это так?

— Я думаю, что определенная часть публики в зале посчитает некоторые моменты эпатирующими, но в любом случае наш спектакль запрещен лицам младше 18 лет. Будет одна сцена в секс-клубе в Лондоне, она достаточно шокирующая. Будет очень сексуализированная хореография. Будет также любовная встреча, которая включает в себя также некоторые запретные темы.

На эту тему

Жан-Поль Готье посетил Москву

— Не боитесь показывать такое российскому зрителю?

— Сейчас люди намного больше видят в интернете, и даже дети могут наткнуться на в тысячи раз более запретные темы, чем те, что будут у меня в спектакле. А в шоу такие вещи будут показаны через хореографию, через искусство, поэтому это в первую очередь творческое проявление.

— Шоу посвящено фрикам, кто для вас фрики?

— Фрик — это нечто другое, это то, что отличается от общепринятого. Даже когда я был в школе, мне было лет 12–13, у нас была девочка, которая приехала с севера Африки, но у нее была внешность, которая меня совершенно поразила. У нее была очень белая кожа, настолько, что можно было видеть вены у нее на руках, при этом у нее были сильно вьющиеся рыжие волосы. Я понимаю, почему она меня так очаровала, она привлекала своей непохожестью, она очень сильно отличалась от всех остальных. Это то, что я показываю в своем спектакле, меня всегда привлекали очень разные формы красоты, красота не может быть одной.

— А примут ли в России вашу нестандартную точку зрения?

— Я об этом много и серьезно думаю.

Российская культура достаточно открытая, она очень много черпает из других культур. Русская экзальтация почти на грани безумия. Русские могут проникнуться неожиданной радостью, но она может превратиться в глубокую депрессию. Такие внутренние метания русских предполагают открытость к восприятию

— Россия принимает шоу после Лондона и итальянского города Сполето. Тяжело ли вывозить проект на гастроли? Потребуется ли российским залам особенная техническая подготовка?

— В каждом случае наша техническая команда приезжает и устанавливает все необходимое оборудование. До этого мы приезжали за два дня до начала шоу, но этого оказалось недостаточно. В Лондоне сцена была другой глубины, нежели в кабаре Folies Bergère, у нас возникли кое-какие технические проблемы. В Москве это будет в Московском дворце молодежи, но мы еще не видели зал. Именно поэтому мы и хотим сейчас посетить его, чтобы понять, сколько дней нам нужно на дооборудование зала. 

Вам очень сильно повезет, потому что в Москве и Санкт-Петербурге вы увидите оригинальную версию, которая была сделана для Парижа. Во всех других наших поездках у нас будет так называемая интернациональная версия, будут примерно те же декорации, что и в Париже, но более адаптированные для другой морфологии зала и сцены.

— А хотели бы вы посетить со своим шоу и другие города России?

— Конечно, хотел бы, но организация не от меня зависит, если все пройдет хорошо в двух запланированных городах, то, может быть, будет и такая возможность.

‘ YouTube / Jean Paul Gaultier’

— В какие другие страны вы еще повезете Freak Show?

— Мы уже предусмотрели 17 разных стран. Например, в Испании, в Мадриде и в США планируются продолжительные гастроли. Там мы даем лицензию на показ спектакля, поэтому он будет долго идти. В Испании речь идет о пяти годах, шоу будет идти два раза в неделю в течение пяти лет. Мы начинали с трех месяцев в Folies Bergère, потом это продлилось до шести месяцев, а сейчас мы показываем уже девять месяцев.

— Как вы думаете, почему это шоу стало таким успешным?

— Это просто чудо! Возможно, потому что я был очень честен, в этом шоу я попытался быть искренним. Я не стремился сделать больше того, на что я способен. Объяснение здесь может быть такое же, как и по поводу успеха моей одежды: я пытаюсь показать очень разные миры. Я люблю традиции и люблю протест, люблю высокую моду и одновременно street style, люблю, когда эти два мира встречаются.

Рекомендуем:  Ксения Дели

На эту тему

«К мужчинам мы относимся как к котикам». Девушка-барбер и ее «внутренний фрик»

— Помимо создания театрализованных шоу вы известны своим участием в различных коллаборациях. Знакомы ли вы с российскими модельерами или художниками? Интересно ли вам сотрудничество с кем-то из них?

— Буду честен, я не очень знаю российских кутюрье, но я вижу российское искусство. Работать в театре с российскими режиссерами было бы для меня удовольствием, потому что, мне кажется, они ничего не боятся. Они также делают удивительные фильмы. Например, картина Алексея Германа «Трудно быть богом» сделана совершенно потрясающе, и мне хотелось бы поработать с такого рода художниками. Я уже не смогу сделать второй такой спектакль полностью сам, это же спектакль о моей жизни, а другой жизни у меня уже не будет. Я же не буду изобретать еще одну жизнь, чтобы что-то поставить. Но мне бы очень хотелось поработать с каким-то постановщиком над его сценарием, это было бы очень интересно. Свойственное русским безумие меня очень увлекает.

— А удавалось ли вам уже видеть работы российских театральных режиссеров?

— Я видел постановку «Медея» Анатолия Васильева на фестивале в Эпидавре (Греция) в 2008 году. В сцене, где героиня убивает своих детей, она привязывает их к велосипедам, которые прикреплены к лошадям, и все это во все стороны мотается. Конечно, это были не настоящие дети, но все равно некоторые люди в зале вставали и уходили.

Описание

© Антон Новодережкин/ТАСС

— Одно из важных движений в современной модной индустрии — экологическое. Разные модные дома отказываются от натуральных меха и кожи и используют перерабатываемые материалы. Как вы относитесь к этому?

— Во-первых, есть вредные для природы материалы, которые вообще лучше не использовать, и я придерживаюсь этого правила. Использование таких материалов влечет за собой целую цепь очень плохих последствий для окружающей среды. В моей работе я часто перерабатываю старые вещи. Когда я был молодым, и у меня не было денег на ткани, я перекраивал старые джинсы, военную форму, другие уже поношенные вещи. Я мог сделать из джинсов вечернее платье. Теперь я продолжаю это делать. Я всегда раньше использовал меха в коллекциях, но я понимаю, что есть очень много негуманных способов убийства животных. В своей последней коллекции я сделал куртки словно из меха, но это не натуральный мех. Я также перекраиваю старые меховые шубы и другие предметы одежды, чтобы продлить жизнь этим вещам и сохранить жизнь животным, которых могли бы убить.

— То есть это значит, что вы не отказываетесь от меха?

— Верно, я продолжу использовать меховые вещи, которые уже были созданы. Принципиально новые меховые модели я создавать не буду. Я понимаю, что мех — это прекрасный материал, если взять того же соболя, он невероятно нежный и приятный на ощупь, ничто не сравнится с этим ощущением меха в руке.

Но я не хочу становиться похожим на Круэллу Де Виль, которая убивала далматинцев в известном фильме, поэтому для меня невозможно использование нового меха

Да и вряд ли бы у меня получилось стать таким же, у нее половина волос была черная, половина белая, а у меня даже волос для этого недостаточно.

— Вы один из первых начали приглашать нестандартных моделей на свои показы. Сейчас эта тенденция с большой скоростью набирает обороты, в рекламной кампании бренда Victoria Secret впервые снялась модель plus size. Считаете ли вы, что такие модели подойдут каждому модельеру, каждому бренду?

— Конечно, такие модели подойдут любому бренду. Вспомните, почему полных моделей стали приглашать. Произошел ряд скандалов из-за несчастных случаев, произошедших с больными анорексией моделями. Поэтому те изменения, которые происходят сейчас, — это реакция на те события. Что касается меня, я брал всегда очень разных манекенщиц, у меня были и с округлыми формами, и очень худые, это не значило, что они не едят, это было особенностью их организма. Для меня было очень важно показать именно разные типы красоты.

Беседовала Екатерина Выборова

Жан-Поль Готье (Jean-Paul Gaultier) — биография, информация, личная жизнь

Жан-Поль Готье: биография

Жан-Поль Готье родился в пригороде Парижа. С детства первыми его учебниками стали журналы мод, а также телевизор, который он мог смотреть целый день, так как бабушка этому не препятствовала. Под впечатлением он начинал творить костюмы для своего медвежонка и постоянно его наряжал то в костюм космонавта, то в свадебное платье. С тех пор вдохновение он черпает от людей на улицах, от телевидения, художественной культуры, произведений живописи и исторических событий. Самое главное, что все стили Жан-Поль Готье не боится смешивать в своем творчестве. Готье один из немногих модельеров, которые не получали специального образования, не учились в профилирующих университетах. До 18 лет он планировал стать парикмахером, но, отправив свои эскизы Пьеру Кардену, получил приглашение стать его ассистентом. Поработав с П. Карденом не больше года, Готье перешел в Дом моды Жана Пату, а после к А. Тарлацци.

Детство и юность

Детство Жана-Поля Готье прошло в уютном парижском пригороде Аркуэл. Мальчик часто бывал у бабушки, которая потакала будущему модельеру во всем. Жан-Поль прогуливал учебу в школе, вместо этого часами рисовал. Дом был полон модными журналами, привлекающими красивой жизнью и роскошными нарядами. Готье с упоением изучал фото, подмечал стилевые особенности образов.

Жан-Поль Готье

Смотреть телевизор тоже не запрещали, и он целый день мог наслаждаться ТВ-шоу и художественными фильмами, в которых звезды блистали в роскошных платьях и костюмах. Особенно завораживали трансляции из парижского варьете и кабаре «Фоли-Бержер». Подсмотренные идеи мальчик начал воплощать в жизнь, а первой моделью стал плюшевый медведь – Жан шил для зверя одежду. В гардеробе мишки нашлось место даже для подвенечного платья и костюма космонавта.

Жан-Поль Готье в детстве

Готье относится к числу тех немногих доморощенных дизайнеров, которые не получили профессионального образования. Госпожа Удача и так им благоволила. В поисках места под солнцем Жан-Поль стал отправлять письма с анкетой и эскизами в столичные Дома моды. И однажды, совершенно неожиданно, пришел ответ от самого Пьера Кардена. Владелец знаменитого Дома не просто похвалил начинающего модельера, а пригласил на работу личным ассистентом. Молодой человек отправился покорять французскую столицу и модников.

Модельер Жан-Поль Готье – настоящий модный революционер. Кутюрье одел мужчин в юбки, женщин научил носить белье поверх одежды, а на подиум выпустил моделей всех мастей и габаритов.

Жан-Поль Готье (Jean-Paul Gaultier)

Жан-Поль Готье (фр. Jean-Paul Gaultier). Родился 24 апреля 1952 года в Аркёй (Франция). Французский модельер, президент собственного дома моды и компании Jean Paul Gaultier S.A.

Жан-Поль Готье родился 24 апреля 1952 года в небольшом французском городке Аркёй.

В детстве его воспитывала бабушка, которая приобщила его к рисованию. Также с ранних лет любил часами листать модные журналы. Сам шил одежду для игрушек.

Рекомендуем:  Стелла Максвелл: новозеландская топ-модель

В юности он думал, что станет парикмахером или стилистом. Затем решил испытать себя в качестве модельера, хотя специального образования не имеет.

Он рассылал свои наброски ведущим парижским кутюрье и в 18 лет был принят на работу в дом моды Пьера Кардена.

В 1976 году он создал первую собственную коллекцию под своим именем. Уже к 1981 году разработал свой фирменный провокационный стиль, принёсший ему признание.

«Я всегда думал, что красота — это не какой-то абсолют, она существует в очень разных формах. Ее можно найти там, где вы и не ожидали ее увидеть. Например, в банке с консервами, которая превратилась в аксессуары из моих коллекций, а после — в упаковку для ароматов Jean Paul Gaultier», — говорил он.

«Мода — это же не униформа», — не раз подчеркивал модельер.

Вдохновляясь тем, что он видел на улицах парижских предместий, модельер прославился как l’enfant terrible (в переводе с французского «несносный, избалованный ребенок») французской высокой моды. Он носил тельняшку и килт, одевал мужчин-моделей в женские костюмы, отдавал предпочтение эпатажным моделям с пирсингом.

Работал с панк-дивой Ниной Хаген.

Одним из наиболее эпатажных творений Готье стал корсет с остроконечным бюстгальтером, созданный для мирового турне певицы Мадонны в 1990 году.

Жан-Поль Готье и Мадонна

Модельер также создавал сценические костюмы для певца Мэрилина Мэнсона, победителей конкурса песни Евровидение 1998 и 2014 года Даны Интернешнл и Кончиты Вурст — последняя также демонстрировала «платье невесты» в показе коллекции осень—зима 2014-2015.

Готье создавал костюмы для кино, сотрудничая с такими режиссёрами, как Педро Альмодовар («Кика»), Питер Гринуэй («Повар, вор, его жена и её любовник»), Люк Бессон («Пятый элемент»), Жан-Пьер Жёне и Марк Каро («Город потерянных детей»).

Сотрудничал с хореографом Анжеленом Прельжокажем, создав костюмы для его балета «Белоснежка» (Балет «Прельжокажа», в 2009 — экранизирован).

Создавал костюмы для певицы Милен Фармер, в частности, для её туров 2009 и 2013 годов. В 2011 году Милен завершала своим выходом «невесты» дефиле «от-кутюр» осень—зима 2011—2012, посвящённое балету «Лебединое озеро» и фильму «Чёрный лебедь».

Вёл авторскую программу на канале MTV.

В 1993 году запустил собственную парфюмерную линию. В 2003 году стал креативным директором парижского дома моды Hermès. В том же году Hermès приобрел 30 %!компании Jean Paul Gaultier S.A., а несколько лет спустя увеличил свою долю в фирме Готье до 45%!

После семи лет работы в Hermès, Готье покинул этот дом моды в мае 2010 года, решив сосредоточиться на собственном бизнесе. На руководящем посту его сменил Кристоф Лемэр, до того разрабатывавший линию женской одежды в Hermès, а ещё ранее — занимавший пост главного дизайнера компании Lacoste.

Жан-Поль Готье и Наоми Кэмпбелл

В марте 2005 года в Петровском Пассаже открылся московский бутик Jean Paul Gaultier.

В 2007 году Готье был удостоен премии Fashion Group International за «слом стереотипов и стирание границ моды». «Я не художник, а ремесленник. Я всегда делал все по-своему», — говорит он.

21 июля 2010 года Жан-Поль Готье был назван президентом собственного модного Дома и компании Jean Paul Gaultier S.A.

Парфюмерия под именем модельера выпускается испанской компанией Puig, мажоритарным акционером модного дома Готье.

В 2003 году спонсировал проведение выставки «Мужчины в юбках», демонстрировавшейся в нью-йоркском музее Метрополитен.

В 2016 году он создал эскизы для более чем 500 костюмов в ревю THE ONE Grand Show в берлинском Фридрихштадт-Паласт.

Занимается благотворительной деятельностью.

Жан-Поль Готье — показ коллекции

Рост Жана-Поля Готье: 178 сантиметров.

Личная жизнь Жана-Поля Готье:

Готье — открытый гей.

Долгое время состоял в отношениях с Франсисом Менужем, пока тот не умер в 1990 году от СПИДа. Для модельера это была большая трагедия. «Сначала мне захотелось прекратить все, чем я занимаюсь, но это состояние продолжалось недолго. В конце концов, моя марка — наше общее детище, и я почувствовал, что должен продолжать работать ради Франсиса», — говорил он.

Франсис Менуж (слева)

Фильмография Жана-Поля Готье:

1984 — Мода во Франции (Mode in France) — камео 1985 — Тьери Мюглер (Thierry Mugler) — камео 1986 — Le défilé — Художник по костюмам 1989 — Повар, вор, его жена и её любовник (The Cook the Thief His Wife & Her Lover) — Художник по костюмам 1990 — Слово (The Word) — камео 1991 — Дьявольская жизнь (Ma vie est un enfer) — Художник по костюмам 1991 — В постели с Мадонной (Madonna: Truth or Dare) — камео (титрах не указан) 1992 — Красиво жить не запретишь (Absolutely Fabulous) — камео 1992 — Завтрашние новости (Gomorron) — камео 1993 — Евротреш (Eurotrash) — камео 1993 — Сердце, сердце (Corazón, corazón) — камео 1994 — Высокая мода (Prêt-à-Porter) — камео 1995 — Город потерянных детей (La cité des enfants perdus) — Художник по костюмам 1995 — Подиум (Catwalk) — камео 1995 — VH1 Fashion and Music Awards — камео 1995 — Церемония вручения премии MTV Europe Music Awards 1995 — ведущий 1996 — Церемония вручения премии MTV Europe Music Awards 1996 — презентатор 1996 — Бешеные псы (Caiga quien caiga) — камео 1997 — Пятый элемент (The Fifth Element) — Художник по костюмам 1997 — Пьер и Жиль: Истории любви (Pierre and Gilles, Love Stories) — камео 1997 — Блиц (Bl!tz) — камео 1998 — Церемония вручения премии MTV Europe Music Awards 1998 — презентатор 1998 — Церемония вручения премии VH1 Fashion Awards 1998 — камео 1998 — Скорей бы воскресенье (Vivement dimanche prochain) — камео 1998 — Активное воскресение (Vivement dimanche) — камео 1998 — Мода изнутри и снаружи (In and Out of Fashion) — камео 1998 — Все говорят (Tout le monde en parle) — камео 2001 — Распутницы (Absolument fabuleux) 2002 — Ив-Сен Лоран: Его жизнь и его время (Yves Saint Laurent — Le temps retrouvé) — камео 2002 — Шоу Грехэма Нортона (V Graham Norton) — камео 2003 — Опасные связи (Les liaisons dangereuses) — Художник по костюмам 2003 — MTV Europe Music Awards 2003 — камео 2004 — Дурное воспитание (La mala educación) — Художник по костюмам 2004 — Великий журнал Канала+ (Le grand journal de Canal+) — камео 2006 — Мадонна: Живой концерт в Лондоне (Madonna: The Confessions Tour Live from London) — Художник по костюмам 2006 — Привет, земляне (Salut les Terriens) — камео 2006 — Он не врёт (On n’est pas couché) — камео 2007 — Empreintes — камео 2007 — Шоу Грэма Нортона (The Graham Norton Show) — камео 2008 — Евровидение: Финал 2008 (The Eurovision Song Contest) — озвучка 2009 — Семейная сцена (Scènes de ménages) 2009 — Divendres — камео 2009 — The Day Before — камео 2009 — Пересечение желаний (La traversée du désir) — камео 2009 — Сентябрьский номер (The September Issue) — камео 2011 — Одинокая Лиза (Lonely Lisa) — Художник по костюмам 2011 — The Client 2011 — Gaga by Gaultier 2013 — Мадемуазель Си (Mademoiselle C) — камео

Рекомендуем:  Пётр Рыков – биография, фото, личная жизнь, новости, фильмография

Загрузка…

Жан-Поль Готье — вклад в моду

Целый год, с 1974-го по 1975-й, Готье разрабатывал линию «Карден» для американского рынка в отделении фирмы в Маниле. И уже через год после этого события Готье вместе со своим школьным другом Франсисом Менюжем и Дональдом Потаром открыл собственную фирму, затратив минимальное количество средств, потому что денег у 24-летних ребят было не так уж и много. Платья были сшиты из столовых салфеток, «электронные украшения» сделаны из батареек и чайных ситечек, но уже в этой, самой первой своей коллекции Готье удалось отразить собственную индивидуальность: смешивание разнообразных жанров, использование непривычного материала, трансформация некоторых вещей. Но, к сожалению, по стечению обстоятельств время показа одежды от Готье совпало с временем показа коллекций другого, более знаменитого дизайнера, и поэтому в зале не было ни прессы, ни знаменитых гостей, ни бурных оваций. Первую линию одежды от Жана-Поля Готье никто не заметил. Учтя ошибки первого показа, Готье понял, что лучшее средство рекламы — это скандал. Он стал устраивать свои показы в самых необычных местах: в трамвайном депо, на боксерском ринге, в бывшей тюрьме, в музее старинных каруселей. Моделей выбирал не тех, к которым привыкла публика: стариков, толстух, низкорослых. Своими действиями он хотел показать, что одежда, придуманная им, подходит не только стройным моделям с идеальной фигурой, но и всем остальным людям. Он считал, что модель должна не развлекать публику, а прежде всего демонстрировать одежду, которую может носить всякий. Готье стали называть хулиганом моды, потому что он показывал свои модели в стиле «мусорного дизайна», так как использовал разнообразный мусор для моделей одежды из своих коллекций. В 1993 году Готье выпустил свой первый парфюм, флакон которого был в виде стеклянного торса в нижнем белье. И даже его он поместил в консервную банку. В 1987 году, повстречавшись с Мадонной, он стал шить для нее сценические костюмы. Он так же придумал наряды для мирового турне Мадонны «Белокурое честолюбие», в частности знаменитый конусообразный бюстгальтер.

Детство и юность Жан-Поля Готье

Жан-Поль Готье появился на свет 24 апреля 1952 года в Аркуэле, пригороде Парижа. Там же прошло его детство. Еще с ранних лет его привлекало всё прекрасное. Шумным мальчишеским играм он предпочитал просмотр кино, откуда и черпал вдохновение на создание своих первых образов. Детские дизайнерские идеи он воплощал в костюмах для плюшевого мишки. Проводя много времени в обществе мамы, тетки и бабушки Жан-Поль изучил все тонкости женской психологии. Прогуливая школьные уроки, мальчик посвящал свое время рисованию и просмотру модных журналов. Родители всячески содействовали самореализации ребенка, а потому поддержали его желание посвятить себя миру моды.

В возрасте 18 лет Готье отослал свои первые серьёзные эскизы именитому Пьеру Кардену и в ответ получил не только высокую похвалу от самого кутюрье, но и приглашение на место его личного ассистента. Такой успех стал для будущего модельера и его родных совершенной неожиданностью, ведь Жан-Поль не имел специального образования. Приглашение, конечно, было принято и юный Жан-Поль отправился в столицу моды. В модном Доме Кардена он оставался всего один год, после чего работал с модельерами Жаном Пату и Анджело Терлацци. Спустя четыре года, в 1974, Готье вернулся в модный Дом Кардена для создания коллекции одежды для Соединенных Штатов. На ее разработку ушел год.

Мода

Год Жан-Поль набирался опыта у гениального кутюрье, а затем решил уйти в свободное плавание. В 1976 году Готье основал собственную компанию, в которой на главные должности управленцев поставил школьных друзей Франсиса Менюжа и Дональда Потара. В этом же году дизайнер создал первую линейку одежды, однако показ не удостоили присутствием пресса и знаменитости, в этот день творчество представлял другой модельер.

Жан-Поль Готье в молодости

Провал заставил Жана-Поля искать свои методы привлечения внимания, а лучшим способом достичь успеха всегда является скандал и эпатаж. Готье устраивал показы в самых неожиданных местах – в трамвайном депо, музее каруселей и даже бывшей тюрьме, а в 2010 году дефиле состоялось на Казанском вокзале Москвы.

Модели дизайнера тоже не из обычных: вместе со стандартными худощавыми девушками высокого роста на сцену выходили полные красотки, невысокие или возрастные манекенщицы. Готье словно заявлял миру – его мода для всех.

Модельер Жан-Поль Готье

С первых работ кутюрье показал индивидуальность, основанную на смешении стилей и материалов. Модельер вовсю экспериментировал с подручными материалами, модели выходили на подиум в одеждах из чайных ситечек, салфеток, батареек. Вскоре новую звезду в Fashion-индустрии нарекли «еnfant terrible», что в переводе означает «несносный ребенок», и «хулиганом моды». Он не переставал удивлять критиков и ценителей искусства, особенно поразила коллекция «Хай-тек» (1981) – в ход пошли мусорные ведра, консервные банки, коробки из-под кошачьего корма.

Готье сумел сделать популярной у модников униформу моряков – тельняшку. Она красовалась на манекенщиках еще в первой коллекции и лишь спустя 10 лет прочно обосновалась в гардеробе людей благодаря показу в 1983 году, когда полоска обосновалась на юбках и платьях.

Платья от Жан-Поля Готье

Проказник Готье отличился в 1985 году, одев мужчин в юбки. Коллекция «И Бог создал мужчину» пестрила деталями на тему шотландского килта, разрушая гендерные стереотипы.

Женщинам модельер подарил корсетные платья как часть повседневного гардероба. На создание их Жана-Поля вдохновил увиденный в детстве в бабушкином шкафу розовый корсет. А в 1983 году представил прекрасной половине человечества изобретение в виде конусообразного бюстгальтера, которое пришлось по вкусу Мадонне – намного позже певица отправилась в нем в мировое турне. Впрочем, не все оказались столь лояльными, часть критиков обвинила модного хулигана в обезображивании нежной женской красоты.

Жан-Поль Готье и Мадонна

Мадонна стала верной клиенткой Готье, мужчина пошил для нее ворох сценических нарядов. Фаворитом модельер стал для певиц Милен Фармер и Кайли Миноуг. Дизайнера привлекали к сотрудничеству именитые режиссеры: французский кутюрье работал над созданием костюмов для персонажей фильмов «Пятый элемент», «Кика», «Город потерянных детей» и других.

В середине 90-х годов европейскую молодежь накрыла мода на татуировки, а все благодаря коллекции «Тату», в которой Готье щедро представил наколки, пирсинг и этнические украшения.

Модельер Жан-Поль Готье

В нулевых Жан-Поль остался верен традиции смелых экспериментов, продолжал без оглядки и боязни быть освистанным создавать линии одежды с долей авангарда, но в то же время не лишенной утонченности. Не зря старался – в 2007 году кутюрье заполучил премию Fashion Group International как дизайнер, сумевший сломать клише и устранить модные границы.

Жан-Поль Готье не ограничился одеждой. В 1993 году марка дизайнера представила парфюм, который тоже отличается экстравагантностью и бросает вызов классическим представлениям о духах. Магазины под вывеской Jean Paul Gaultier украшают каждую мировую столицу, весной 2005 года бутик французского кутюрье распахнул двери в Москве.

Духи от Жан-Поля Готье

В 2014 году дизайнер заявил о том, что прекращает выпускать коллекции прет-а-порте, однако сохранил за собой право делать высокую моду, парфюм и аксессуары. У Жана-Поля Готье есть собственный сайт, на страницах которого посетители узнают о модных новинках, идеях и достижениях кумира.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: