Илья Найшуллер — биография, информация, личная жизнь

Биография и личная жизнь

Несмотря на то, что биография популярного российского актера, сценариста, режиссера, продюсера и музыканта Ильи Найшуллера укрыта пеленой таинственности, по крупицам из разных источников все же можно восстановить этапы его жизни и становления в профессии.

Илья Найшуллер появился на свет в интеллигентной московской семье. В восьмидесятых годах его отец работал врачом на станции скорой помощи, но в послеперестроечные времена решил уйти в бизнес. Сначала основал кооператив «Балчуг», а позже стал учредителем и владельцем компании «ОМС».

Поправив материальное положение, родители Ильи решили не отдавать его в какую-то из общеобразовательных московских школ, а отправили учиться в Лондон. Там мальчишка настолько усвоил английский язык, что с тех пор может говорить и думать сразу на двух языках: родном и английском.

Детским увлечением Ильи были просмотр кинофильмов и компьютерные игры. По словам Найшуллера, самым большим потрясением для него стал просмотр фильма «Голдфингер», после чего он загорелся желанием снимать что-то подобное. Поскольку частью бизнеса отца была запись видеокассет с кинокартинами и мультфильмами, в доме было много коробок с такой продукцией.

Пока родители трудились, Илья увлеченно просматривал боевики и фильмы ужасов. По несколько раз просматривал «Нечто» – одну из культовых голливудских «страшилок» с Куртом Расселом.

В четырнадцатилетнем возрасте Илья вернулся в Россию и стал обучаться в Британской частной школе, поскольку из обычной общеобразовательной школы его «попросили» уйти. Виной тому стала драка, в которой Найшуллер победил соперника, пристающего к понравившейся Илье девочке. Дирекция школы не стала разбираться, кто прав, а кто виноват, и опровергла постулат о том, что победителей не судят. Соперника юный «Ромео» отделал настолько, что от греха подальше «хулигана» выставили за порог.

Получив аттестат о среднем образовании, юноша отправился в Институт телевидения и радиовещания, поскольку видел себя только в творческой профессии. Вступительные испытания он преодолел без проблем, а сама учеба Илье не понравилась. На втором курсе он ушел из вуза и устроился разнорабочим на «Мосфильме». Подавал кофе режиссеру и актерам, щелкал «хлопушкой», справлялся с обязанностями переводчика, а иногда был даже водителем.

Актерскую профессию он надеялся получить в США, куда уехал из России. Но и за океаном с обучением не сложилось – экстравагантный россиянин отказался заучивать и сдавать предметы, которые, по его убеждению, абсолютно не нужны творческому человеку.

Всю свою энергию Илья «запустил» в создание группы «Biting Elbows», которая сначала играла пост-панк, а затем перешла к более мелодичному инди-року. Коллектив быстро обрел популярность у тинэйджеров, музыкантов стали приглашать на концерты настоящих звезд музыки.

В 2011 году группа Найшуллера записала дебютный альбом «Dope Fiend Massacre», а клип на одноименную композицию набрал более шести миллионов просмотров. Еще круче оказался видеоролик на композицию «Bad Motherfucker», который посмотрело более тридцати миллионов зрителей. Стоит отметить, что обе «картинки» не для слабонервных – кровь там так и хлещет.

«Biting Elbows» выступали на «разогреве» таких «исполинов» музыкальной индустрии, как «Guns N’ Roses» и «Placebo».

Талантливого Найшуллера не могли не заметить представители большого кинематографа – своими оригинальными идеями он превосходил многих состоявшихся режиссеров. Тимур Бекмамбетов предложил Илье снять полнометражный фильм. В 2015 году появился боевик «Хардкор», съемки в котором производились на камеры, закрепленные на головах актеров и режиссеров.

Сюжет фильма несколькими словами описать невозможно – получилась жестокая бойня, в которой оторванные конечности разлетаются под разными углами, а кровь хлещет фонтаном. Главным персонажем является киборг Генри, проснувшийся в лаборатории под присмотром очаровательной блондинки Эстель.

Генри ничего не помнит о своем прошлом, а девушка представляется его женой. Могла бы получиться неплохая мелодрама о жизни киборга и обычной женщины, но Эстель похищают преступники, и Генри начинает свою жестокую игру.

Примечательно, что при бюджете в 2 миллиона долларов «Хардкор» окупил свое производство в несколько раз и собрал множество положительных отзывов от поклонников «жесткого» кино во всем мире.

В послужном списке Найшуллера есть и несколько актерских ролей. Он снялся в эпизодах «Захватчиков», «Все и сразу», «Стартапа», а в «Хардкоре» перевоплотился в образ Тимофея.

Все хорошо у Ильи Найшуллера и в личной жизни. В 2009 году он познакомился с актрисой Дарьей Чарушей на съемках одного из кинопроектов. Между молодыми людьми сразу пробежала искра, и через год они официально поженились.

Несмотря на свое происхождение, Илья никогда не козырял своим материальным положением. В обыкновенной жизни он старается ничем не выделяться из толпы, носит джинсы и футболку или классический костюм.

2017 год для поклонников творчества Ильи Найшуллера запомнился его работой над клипом «Кольщик», снятым для группы «Ленинград». Сергею Шнурову хотелось увидеть в итоге «ужас в цирке», но режиссер создал видеоролик с долей юмора. В интервью журналисту Юрию Дудю режиссер подробно рассказал об опыте работы с популярной рок-группой.

Рекомендуем:  Филипп Янковский — биография, личная жизнь, новости

В 2018 году выходят фильмы Я худею и «Карамора», над созданием которых работал Илья Найшуллер. В первом проекте он выступил продюсером, а во втором – продюсером и режиссером. В планах Ильи – поездить с  «Biting Elbows» выступлениями по всему миру и снять оригинальную шпионскую историю.

Фильмы

После такого успеха на видеохостинге Илью не могли обойти именитые режиссеры, ведь в голове этого парня – яркие и нестандартные идеи. С молодым человеком связался Тимур Бекмамбетов и предложил снять фильм от первого лица, который затем вошел в историю российского кино. Таким образом, в 2015 году заядлые киноманы увидели фантастический боевик «Хардкор», полностью отснятый на камеру GoPro Hero 3, которая крепилась к голове актеров и каскадеров. Сюжет этого экшена нельзя назвать тривиальным, «Хардкор» – это не просто жестокая бойня, изобилующая оторванными конечностями и кровью.

О рекламе в клипах

— Раз мы заговорили о «Цое», Шнуров все вот это сам оттанцевал? — Почти. Одно движение дублер сделал. Там надо было прыгнуть хорошо с высоты. Ну не то что с высоты, но зачем артисту прыгать там, где может прыгнуть дублер. Это абсолютно нелогично. Он падает, что‑нибудь неправильное делает со спиной, и всем хана, и продакшену хана, и артисту хана — все. Это неправильно.

— Вы раньше говорили, что это клип, несвойственный для вас. Он и вправду совсем не похож на остальные ваши работы. Зачем? Почему? — Я всегда следую своему сердцу. И я очень люблю этот клип. Я им очень горжусь, мне честно ***** [плевать], что он не зашел. Сейчас прошло время, я точно понимаю, что на нас наехали из‑за [рекламы банка] «Тинькофф», и за то, что присутствовало название «Цой». При этом название «Цой» присутствовало в альбоме, и никто ничего не говорил до этого.

— «Ленинград» вообще хотели когда‑то альбом назвать «Цой мертв» — и нормально.

— Почему бы и нет? Мы же общались с сыном Цоя, когда он нам дал права на трек «Кино», который там звучал. Ну не я лично общался. Представители банка сказали: «Мы хотим трек Цоя». Я говорю: «Хорошо, это вне бюджета, надо идти разговаривать с сыном [Цоя] и посмотреть, что он скажет».

Они говорят: «Три интеграции [рекламные]». Мы говорим: «Много». Они: «За эти деньги — три». И они правы. Это были астрономические деньги, было бессмысленно выпендриваться. Сергей [Шнуров] говорит: «Не много ли интеграций?» Я говорю: «Сергей, много, но я думаю, за качество клипа нам простят». Вот это была моя ошибка.

— Потому что все увидели рекламу банка. — Да. Потом Амиран из «Дневника хача» меня спросил: «Ты не посмотрел заранее, не прочитал, чем Тиньков занимается, отчего антихайп такой?» А я не слежу, мне просто неинтересно ничего в этом плане.

Мы делали пять месяцев этот клип, и я очень горжусь результатом. Сейчас пересматриваю: получилось все, что я захотел. То, что я задумал, получилось в хорошем качестве, получилось искренне, мило, светло и позитивно. Первая моя такая семейная работа.

В день, когда клип вышел, я увидел, что ****** [конец] уже начался в комментариях. Я вылетал в Москву и подумал: «Ну все». Приземлился, я не спал 60 часов, чтобы клип сдать, мы сдавали его по интернету.

Мне звонит Шнуров и говорит: «Ну что, не зашел клип». Я говорю: «Не зашел». Он спрашивает: «Ну что, клип-то хороший?» Я говорю: «Отличный». Тогда Сергей говорит: «Да пошли все нахер». 

И это правильная позиция. Можно докопаться до всех… Люди не понимают, что если ты хочешь что‑то дорогое и выпендрежное, чтобы сделал режиссер, — или давай ему денег, или надо делать интеграцию. Так всегда было.

— Как в «False Alarm» с Intel… — Intel и Puma. Я 5 дней бегал с этим железным шлемом с камерой на голове, с тяжелым рюкзаком, и в добавок в этих ботинках, которые были на размер меньше. Весело.

«False Alarm» — единственная песня на альбоме The Weeknd «Starboy» без мата, и на нее снят клип, который содержит кучу сцен насилия

— Может быть, еще вот в этом проблема, в том, что там бренды все-таки пытаются быть более аккуратными с этой точки зрения. — Но сейчас мы вот делали с «Яндексом», и у нас в контракте были очень аккуратно прописаны все правила, крайне уважительные ко всем трем сторонам: к Яндексу, ко мне, и к будущим зрителям.

— И они на это согласились, несмотря на то, что это в целом ну такой контент… А почему? — Они изначально пришли ко мне в прошлом сентябре, после «Цоя». Мы с ними разговаривали до марта, шесть месяцев. Они знали, на что [идут], что это жесткая штука. Но им нравилось, что мы разбиваем машины, они сразу говорили: «Не надо вот этого: вау, «Яндекс». Ребята очень правильно подошли с точки зрения моего творчества. На самом деле они классные партнеры, я им очень искренне признателен, потому что они вписались в весьма жесткую историю.

— А кто еще из партнеров был таким же дружелюбным? Если вы можете назвать их, конечно. — На самом деле все, с кем мы работаем… «Тинькофф-банк» был тоже дружелюбным, просто у него были жесткие требования, оправданные сумасшедшей суммой. Недружелюбным можно назвать только тех, кто договаривается на одну вещь, а потом говорит: «Нет, надо больше».

И насчет клипа «Цой», нельзя говорить: «Вот вы напичкали [рекламы], чтобы что‑то заработать». Я заработал свой стандартный гонорар за съемки. Все спонсорские деньги пошли на этот клип. Моя совесть, мать ее, чиста.

Подробности по теме

Как режиссер «Хардкора» снимал клип для The Weeknd

Как режиссер «Хардкора» снимал клип для The Weeknd

Илья Найшуллер

Илья Викторович Найшуллер. Родился 19 ноября 1983 года в Москве. Российский кинорежиссёр, актёр, продюсер, сценарист, певец. Солист инди-рок-группы Biting Elbows.

Рекомендуем:  Тимур Бекмамбетов - биография, информация, личная жизнь

Илья Найшуллер родился 19 ноября 1983 года в Москве.

Имеет русские (по матери) и еврейские (по отцу) корни.

С 8-ми до 14-ти лет учился в Лондоне. После возвращения в Россию окончил Британскую международную школу в Ясеневе.

Учился в Институте телевидения и радиовещания, а позже в университете штата Нью-Йорк — однако ни одно, ни второе заведение не окончил.

В 2008 году основал российскую инди-рок-группу Biting Elbows, в которой стал фронтменом и гитаристом. В то же время в одном из интервью отмечал, что музыка для него всегда была развлечением, а не основным занятием.

В 2015 году снял по собственному сценарию и спродюсировал боевик «Хардкор» с Шарлто Копли, Хейли Беннетт, Данилой Козловским, Светланой Устиновой и Дарьей Чарушей. Фильм создавался три года: «Это фильм абсолютно не стандартный и не классический, этим оправдан долгий и тернистый путь его создания», — пояснял Илья.

По сюжету фильма «Хардкор», в воздушной лаборатории над Москвой проводятся военно-научные эксперименты по созданию людей-киборгов. Научный сотрудник Эстель собирает киборга Генри, который пробуждается в своей новой форме и единственное, что помнит из прошлой жизни — только их с Эстель любовь друг другу. Не успев собрать мозаику воспоминаний, Генри теряет девушку по воле слепого злодея, альбиноса Акана, который похищает Эстель с помощью телекинеза. Герой бежит по ее следам, встречая на пути таинственного незнакомца Джимми, который спасает Генри жизнь и передает ему ценную информацию, способную пролить свет на прошлое киборга и место, где находится Эстель.

По словам Ильи Найшуллера, он предпочитает снимать кино по своим сценариям: «Есть режиссеры-наемники, которые снимают чужой материал и получают удовольствие от жизни и деньги. Я по-любому деньги заработаю, но хочу делать это таким образом, чтобы чувствовать себя классно».

Снимается как актер.

Выступил как один из продюсеров сериалов «Я худею» и «Карамора».

Рост Ильи Найшуллера: 184 сантиметра.

Личная жизнь Ильи Найшуллера:

Жена — Дарья Борисовна Чаруша (в девичестве Симоненко; родилась 25 августа 1980), российская актриса, певица, композитор, режиссер, сценарист.

Они познакомились на съемочной площадке фильма Роланда Жоффе «Ты и я». Поженились летом 2010 года.

«Даша — больше чем муза. Даша — энергия», — говорил Илья о своей жене.

Относительно секрета их семейных отношений Найшуллер отмечал: «Надо уважать друг друга — это хорошее начало любых отношений. Нельзя думать, что ты разбираешься во всем и твое мнение должно превалировать. Это уважение, доверие и просто спокойное отношение. Важно, чтобы два человека могли находиться в одной квартире и не разговаривать целый день. Иногда бывает, что я даже не хочу общаться, а могу просто попросить сделать мне чай, потому что мне хочется почувствовать ее заботу».

Илья Найшуллер и Дарья Чаруша

Фильмография Ильи Найшуллера:

2009 — Захватчики — эпизод 2013 — Всё и сразу — оружейник 2014 — Стартап (Startup) — эпизод 2016 — Хардкор (Hardcore Henry) — Тимофей

Режиссерские работы Ильи Найшуллера:

2016 — Хардкор (Hardcore Henry)

Сценарии Ильи Найшуллера:

2016 — Хардкор (Hardcore Henry)

Продюсерские работы Ильи Найшуллера:

2016 — Хардкор (Hardcore Henry) 2018 — Я худею 2020 — Карамора

Загрузка…

Интересные факты об Илье Найшуллере

  • Он совсем не употребляет спиртных напитков и курит только электронные сигареты.
  • Илья Найшуллер – активный пользователь различных социальных сетей. У него есть аккаунты в «Твиттере», «Инстаграме», «ВКонтакте». Не имея высшего образования, режиссер и продюсер не намерен еще куда-то поступать. Самой лучшей школой он считает работу на съемочной площадке.
  • Режиссер снял клип для популярного певца The Weeknd. Видео на песню «False Alarm» из-за необычной манеры съемки быстро стало популярным. Клип The Weekend от Найшуллера стал очень популярным. У него более 80 миллионов просмотров на ютьюбе.
  • На досуге любит читать книги, играть в видеоигры и смотреть хорошее кино. Литература у режиссера на первом месте и каждый день он старается читать по сто страниц минимум. Своими любимыми музыкальными коллективами Илья называет «Clash» и «Smiths», но с удовольствием слушает композиции «The Doors» и «Misfits».

Музыка

Илья Найшуллер – очень разносторонний человек, который делает хорошо все, за что бы он ни брался. В 2008 году молодой парень организовал собственный музыкальный коллектив Biting Elbows (с английского «Кусая локти»), который первоначально исполнял пост-панк, а затем приблизился к мелодичному инди-року.

Илья Найшуллер и группа Biting Elbows

Группа быстро приобрела популярность у молодежи, Biting Elbows зачастую приглашали выступать «на разогреве» у знаменитых звезд, например, они побывали на одной сцене с Placebo, Guns N’ Roses и другими исполнителями. Также парни открывали ежегодный международный музыкальный фестиваль «Максидром» и записали песню для фильма Дмитрия Дьяченко «О чем еще говорят мужчины».

Рекомендуем:  Дмитрий Астрахан - биография, информация, личная жизнь

В 2011 году ребята выпустили дебютный альбом «Dope Fiend Massacre» и клип с одноименным названием, который бешено ротировался на альтернативном музыкальном канале A-ONE (сейчас ТНТ-music). Ролик, повествующий о нестандартной ситуации в офисе, набрал больше 6 миллионов просмотров на YouTube. Успех объяснить просто: клип снимался от первого лица, таким образом, смотрящий по ту сторону экрана «перевоплощается» в главного героя, который прыгает по небоскребам и участвует в перестрелках под динамичную музыку. Ощущения от просмотра можно сравнить разве что с игрой в стандартный шутер.

Далее последовал клип-продолжение на песню «Bad Motherfucker», который набрал более 30 миллионов просмотров. В отличие от предыдущего ролика, у «Bad Motherfucker» картина более «сочная» и кровавая, а развитие сюжета происходит динамичнее. Кстати, по словам Ильи, кровь в видео показывается с первых секунд, чтобы зритель выбрал, продолжать ему просмотр или нет.

О жизни без отпуска

— Вы интервью РБК давали здесь, в «Старбаксе» на «Белорусской», и еще про этот район рассказывали «Афише» в спецпроекте. Я так понимаю, вы за переделами этого района почти не бываете? — Я из дома не выхожу. Когда появилась еще «Яндекс.Еда» я из дома не выхожу. Выхожу один раз в день в «Старбакс», второй раз за день ем дома — и все. У меня есть студия, дом. Студия на Расторгуевской. Я хожу туда пешком, получаю удовольствие от каких‑то прогулок минимальных. Еще есть кинотеатры. Мне нравится, что можно выехать за 10 минут до начала сеанса и успеть к концу рекламы. Я очень консервативен. Я ем каждый день одно и то же, я пью каждый день одно и то же, мне в принципе…

— Кошмар!

— Ну я счастлив. У меня такая штука, что если мне куда‑то надо лететь, я очень не хочу. Сейчас надо лететь в Лос-Анджелес, я такой: «Зачем это? Мне так в Москве хорошо, сейчас лето, все классно». Приезжаю туда и думаю: «Все, классно, надо здесь оставаться». Мне хорошо там, где я.

— Я так понимаю, в Лос-Анджелесе вы тоже за пределы студии или площадки не выходите? — Когда мы делали «False Alarm», у меня была гостиница и локейшн, где мы сидели снимали. А еще кинотеатры обязательно. Я люблю кинотеатр Arclight в Голливуде. Я всегда снимаю жилье рядом с ним. Я не человек, который ищет новые приключения, я в этом плане очень консервативный и скучный, и неинтересный.

— То есть, отпуска проводите… Или у вас нет отпусков? — Мне Даша [Чаруша, актриса и супруга режиссера] сказала, что, когда мы делали «Хардкор» три года, мы три года ездили между Лос-Анджелесом и Москвой, и мне просто всегда было в кайф. И мы никуда не ездили, у нас не было пляжа, не было такого, чтобы мы ехали куда‑то отдыхать. И я даже не заметил этого. У меня каждый понедельник — это суббота, а каждая суббота — это понедельник. У меня всегда работа и всегда нет работы. Я сам выбираю. Это прекрасный момент. Вот у меня есть задача: «Илья, нужно сделать, срочно сцену написать». И я начинаю, на сутки, включаю маньячный режим, делаю. Но я могу ничего не делать и играть в «Старкрафт». Да, у меня есть слабости, сильные. Будь проклята эта игра! (смеется)

Первый POV-клип Biting Elbows сняли еще в 2011 году и это было предисловие к «Bad Motherfucker». Найшуллер шесть лет назад говорил: «я думал — меньше 50 тысяч просмотров будет просто смехотворно, потому что ролик классный и уникальный. Но двум миллионам просмотров я, конечно, удивился, не ожидал»

— Вас похвалил Кодзима. Я сам офигел. Как он узнал о клипе на «Control»? — Мы с ним знакомы в интернете с 2016 года, он посмотрел в Японии «Хардкор». Он вышел с сильным опозданием, на полгода. Мы просто периодически переписываемся. У меня есть небольшое количество людей, чей я большой поклонник, кто положительно относится к моему творчеству. Я боюсь называть Кодзиму поклонником своего творчества, слишком, наверное, круто. Но он положительно относится к нашим работам, и он выкладывал клипы до этого…

— Но самая крутая похвала была от Даррена Аронофски, я так понимаю. — Он был первым. Опять же, шесть лет я периодически ему что‑то пишу, я не могу это называть какой‑то дружбой, потому что это будет слишком с моей стороны, так сказать, преувеличением. Мы знакомы, он в курсе, кто я, — это уже прекрасно. Нет в принципе сегодня в кино человека, который знает киноязык, настоящий киноязык, точнее, чем Аронофски. Когда люди, которых я очень уважаю в творчестве, рекомендуют или говорят, что им понравилось что‑то твое, это ****** [очень круто]. И второе — это люди, которых мое творчество вдохновляет что‑то сделать. Кто‑то берет на гитарке сделает там кавер чего‑то, либо попробует снять от первого лица и там тегает меня. Это тоже ****** [очень круто]. Потому что творчество должно подталкивать человека к творчеству. Это я сравниваю с собой, который слушал и хотел тоже на гитарке чего‑то сыграть.

— По поводу на гитарке что‑то снять. А что было первое, что вы сыграли? — «Redemption Song» Боба Марли. Ну просто есть два варианта: или гитарист играет «Smoke on the Water», или что‑то еще. Я не хотел играть «Smoke on the Water», я хотел сыграть Боба Марли.

— Когда это было? — Мне было 15. Я купил первую гитару, дурацкую какую‑то, у американского друга, за сто баксов вместе с комбиком маленьким. Я хотел сразу электрогитару, потому что я понимал, что фламенко учить мне не надо. Я играл риффы, аккорды — все, что нужно для панка, и можно вообще расслабиться. Я буквально лет пять назад подумал: «Может, выучить все открытые эти аккорды?» Выучил, но реально: на концертах у меня два соло за всю программу. И пусть играет на гитаре тот, кто умеет играть хорошо. В Biting Elbows крутой гитарист Гарик, а я всего лишь ритм чувствую и аккордами кайфово играю. Все просто

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: