Все, что мы не знали о Федерико Феллини

Федерико Феллини родился 20 января 1920 г. в Римини (Италия) в семье коммивояжера, торгового представителя Урбано Феллини (1894-1956) и домохозяйки Иды Барбиани (1896-1984). Окончил католическую школу.

В 1937 г. подрабатывал художником-карикатуристом в портретной мастерской Febo в Римини. В 1939 г. поступил на юридический факультет Римского университета, чтобы получить отсрочку от армии. Однако не посещал занятий. Работал страховым агентом, оформителем витрин, карикатуристом и репортером. Сотрудничал с юмористическим журналом «Марк Аврелий» (Marc-Aurelio), писал комедийные монологи для актера варьете Альдо Фабрици. Во время Второй мировой войны Феллини уклонялся от службы в армии. Для этого ему приходилось подкупать врачей и симулировать болезни. В 1940 г. благодаря помощи актера и сценариста Альдо Фабрици устроился на работу сценаристом комедийных фильмов и трагикомедий, что обеспечило ему отсрочку от армии.

В 1943 г. создал для римского радио серию передач Terziglio о жизни влюбленных — Чико и Полины .

В 1944 г. Феллини познакомился с режиссером Роберто Росселлини и стал его ассистентом. Их совместной работой стал сценарий к фильму «Рим — открытый город» (1945). После выхода этой картины Феллини получил известность как драматический сценарист. Написал сценарии к фильмам «Дорога надежды» (1950) Пьетро Джерми, «Без жалости» (1948) Альберто Латтуада и «Закрытые жалюзи» (1951) Луиджи Коменчини.

Его первой режиссерской работой стал фильм «Огни варьете» (1950), снятый вместе с Альберто Латтуадой. А в 1952 г. вышла первая самостоятельная лента «Белый шейх». Ранние картины Феллини в стиле неореализма не получили одобрение критиков.

Однако уже в 1953 г. фильм «Маменькины сынки» завоевал «Серебряного льва» на Венецианском кинофестивале.

Мировую известность режиссеру принесли фильмы «Дорога» (1954) и «Ночи Кабирии» (1957). Обе картины в 1957 г. и 1958 г. получили премию Американской академии киноискусств «Оскар», как лучшие фильмы на иностранном языке.

В 1960 г. картине «Сладкая жизнь» присудили «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля. В этом фильме актер Вальтера Сантессо сыграл роль фотографа Папарацци, имя которого стало нарицательным. В 1963 г. в Москве состоялась мировая премьера автобиографической картины «Восемь с половиной». Фильм получил третий для Феллини «Оскар» и Большой приз Московского кинофестиваля.

За картину «Джульетта и духи» Феллини получил награду американской Ассоциации иностранной прессы «Золотой глобус» (1966).

В 1976 г. фильм «Амаркорд» удостаивается четвертого «Оскара».

В 1978 г. лента «Казанова» получила премию Британской академии кино и телевизионных искусств BAFTA как лучший иностранный фильм.

В 1987 г. картина «Интервью» завоевала Большой приз Московского кинофестиваля.

Последним фильмом режиссера стала работа «Голос Луны» (1990).

В фильмографии Федерико Феллини 24 картины, большинство из которых признаны классикой мирового кино.

Кроме того, Феллини снял несколько рекламных роликов для компаний производителя алкогольных напитков «Биттер кампари» (Campari, 1984), производителя макарон «Ригатони Барилла» (Rigatoni Barilla, 1986) и Банка ди Рома (Banca di Roma, 1992). В 1992 г. по версии авторитетного Британского института кинематографии стал режиссером номер один ХХ столетия.

Незадолго до смерти в марте 1993 г. удостоился специального приза почетного «Оскара» (за выдающийся вклад в развитие киноискусства и за заслуги перед Академией).

Умер 31 октября 1993 г. в Риме. Похоронен в фамильном склепе в Римини.

Награжден орденом «За заслуги перед Итальянской Республикой» (1964), Большим крестом ордена «За заслуги перед Итальянской Республикой» (1987), французским орденом Почетного легиона (1984). Также удостоен императорской премии Японии «Триумф» (1990). Автор книг «Делать фильм» (1984), «Я, Феллини» (1994).

Был женат на актрисе Джульетте Мазине (Giulietta Masina, с 1943 г.).

Его имя носит международный аэропорт в Римини, Золотая медаль ЮНЕСКО (кинематографическая награда).

Ровно 96 лет назад на свет появился маленький мальчик, которому было суждено внести особый вклад в мировую киноиндустрию. Федерико Феллини − безоговорочный гений, чьи картины были обречены на успех. Но каков был сам маэстро? Гениальный режиссер умер бездетным. Его фильмы собирали в прокате баснословные суммы, но сам он никогда богатым не был. Сегодня мы расскажем тебе о том Федерико Феллини, каким его знали лишь самые близкие люди.

Федерико Феллини рос болезненным ребенком с частыми головокружениями и обмороками. За худобу друзья прозвали его Ганди.

Его семья жила на грани бедности. Переехав в Рим, Феллини жил недалеко от вокзала, снимал комнату по соседству с китайскими торговцами, проститутками и ворами.

Феллини и не думал идти в армию. Благодаря своим актерским задаткам и худобе он реалистично симулировал всевозможные болезни.

У Федерико Феллини нет детей. Его единственная жена и муза была дважды беременна. Первый ребенок умер в утробе матери после падения Джульетты с лестницы, а второй не прожил и двух недель после рождения.

Феллини очень ревностно относился к своей жене Джульетте Мазине. В его фильме «Дорога» она исполнила главную роль, а партнером Джульетты стал прекрасный Энтони Куинн. Видеть жену в объятиях другого, даже в кадре, было для Федерико невыносимо. После съемок у него случился нервный срыв. Сам он называл этот период «Чернобыль души». Но его страдания окупились: более 50 наград, в числе которых премия «Оскар» за лучший иностранный фильм.

Далеко не каждая картина режиссера имела такой успех. После выхода фильма «Сладкая жизнь» вся Италия жаждала крови Феллини, а Ватикан грозил отлучить от церкви каждого, кто посмотрел эту картину. Федерико плевали в лицо прямо на улице. Ему и его другу Марчелло Мастроянни, сыгравшему главую роль, чудом удалось избежать линчевания.

Феллини очень любил водить машину. У него был замечательный «Ягуар», затем он приобрел «Шевроле», а чуть позже «Альфа-Ромео». В начале 1970-х годов под его колеса попал мальчик на велосипеде. К счастью, ребенок отделался только испугом, но потрясенный Феллини тут же за бесценок продал машину немецкому туристу, а сам с тех пор за руль больше не садился и предпочитал пешие прогулки.

Один из самых нелюбимых персонажей Федерико Казанова. Он признавался, что Казанова вызывает у него отвращение, а мемуары «знаменитого любовника» кажутся телефонной книгой.

Мэтр кино никогда не умел правильно обращаться деньгами: «Я люблю иметь деньги, но не делать их». Всеми финансовыми делами семьи распоряжалась его супруга Джульетта.

Федерико умер от инсульта. Он скончался 31 октября 1993 года, через 50 лет и один день после свадьбы с Джульеттой. Во время траурной церемонии все движение на дорогах Рима было остановлено.

Рекомендуем:  Светлана Суханова - биография, информация, личная жизнь

Федерико Феллини — биография, информация, личная жизнь

Смерть

В начале весны 1993 года Федерико Феллини был награжден «Оскаром» за вклад в киноискусство. Чета Феллини приближалась к 50-летию со дня свадьбы, которое планировалось отметить 30 октября. 15 октября режиссеру стало плохо, подоспевшие медики диагностировали инсульт. Федерико Феллини поместили в госпиталь, но состояние режиссера так и не улучшилось, а 31 октября маэстро скончался.

Могила Федерико Феллини

В день похорон Феллини транспортное движение в столице Италии было остановлено. Процессия с гробом режиссера проследовала от центра Рима до фамильной усыпальницы Феллини в Римини. Джульетта Мазина тоже была нездорова. У актрисы развивался рак легких, который стал причиной ее смерти в конце марта 1994 года. Актриса была похоронена с фото супруга в руках по ее предсмертной просьбе.

Музей Федерико Феллини

В память о режиссере в Римини был открыт музей, в котором находятся вещи, книги, документы и фотографии из семейного архива маэстро. Аэропорт родного города также назван в честь Федерико Феллини.

Смерть

В начале весны 1993 года Федерико Феллини был награжден «Оскаром» за вклад в киноискусство. Чета Феллини приближалась к 50-летию со дня свадьбы, которое планировалось отметить 30 октября. 15 октября режиссеру стало плохо, подоспевшие медики диагностировали инсульт. Федерико Феллини поместили в госпиталь, но состояние режиссера так и не улучшилось, а 31 октября маэстро скончался.

Могила Федерико Феллини

В день похорон Феллини транспортное движение в столице Италии было остановлено. Процессия с гробом режиссера проследовала от центра Рима до фамильной усыпальницы Феллини в Римини. Джульетта Мазина тоже была нездорова. У актрисы развивался рак легких, который стал причиной ее смерти в конце марта 1994 года. Актриса была похоронена с фото супруга в руках по ее предсмертной просьбе.

Музей Федерико Феллини

В память о режиссере в Римини был открыт музей, в котором находятся вещи, книги, документы и фотографии из семейного архива маэстро. Аэропорт родного города также назван в честь Федерико Феллини.

Федерико Феллини

Федерико Феллини (итал. Federico Fellini). Родился 20 января 1920 года в Римини — умер 31 октября 1993 года в Риме. Итальянский кинорежиссёр. Обладатель пяти премий «Оскар» и «Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля.

Федерико Феллини родился 20 января 1920 года в Римини. Его родители, Урбано Феллини (1894-1956) и Ида Барбиани (1896-1984), поженились в 1918 году в Риме, после чего переехали в Римини, где отец стал работать коммивояжёром. В семье Федерико было ещё двое детей: Рикардо (1921-1991) и Мария Маддалена (1929-2002).

Федерико рос болезненным ребёнком. В детстве Феллини любил устраивать представления: изготавливал маски, разрисовывал кукол, шил костюмы. Большое впечатление на него произвёл приехавший на гастроли цирк.

Образование Федерико получил классическое, закончив монастырскую школу в Фао. В 1937 году он переехал во Флоренцию, где учился на репортёра, подрабатывая карикатуристом в фирме «Фебо» своего приятеля Демоса Боннини. В 1938 году Феллини приехал в Рим. Жил недалеко от вокзала, в меблированных комнатах, соседствуя с торговцами-китайцами, ворами и проститутками. За свою худобу Федерико получил прозвище «Ганди». В это время он зарабатывал на жизнь рисунками для газет и журналов, писал тексты для варьете, рекламы и небольших радиопостановок.

С 1938 по 1942 год Феллини публикуется в именитом юмористическом журнале «Марк Аврелий», известном своим антифашизмом. Около семисот его произведений увидели свет, прежде чем ему предложили писать сценарии.

Чтобы уклониться от службы в армии, Федерико приходилось симулировать болезни.

В 1943 году на одном римском радио звучали забавные передачи о жизни влюблённых — Чико и Полины, написанные Федерико Феллини. Вскоре ему предложили показать эти истории на экране, и Феллини взял на себя постановку. Одной из исполнительниц была очаровательная Джульетта Мазина. Она и стала единственной женой Федерико Феллини. Он называл её своим главным источником вдохновения.

Через несколько недель после свадьбы Джульетта забеременела, но из-за случайного падения у неё случился выкидыш. В марте 1945 года у Феллини родился сын, который был назван в честь отца. Но маленький Федерико был очень слабым и через две недели после рождения умер. Больше детей у семьи Феллини не было.

Когда в Рим вошли союзные войска, Феллини со своим другом торговали в небольшой лавочке шаржами на победителей. Однажды к ним зашёл Роберто Росселлини. Он собирался снять короткометражку о доне Морозини — римском священнике, расстрелянном немцами. Феллини расширил тему и вместе с Серджо Амидеи и Роберто Росселлини написал сценарий к фильму «Рим, открытый город». Успех был грандиозный. Фильм положил начало неореализму. Федерико стал известным сценаристом. Феллини написал ещё несколько сценариев, например, к фильму Роберто Росселлини «Пайза». Также Феллини снимается в 1948 году у Росселлини в ленте «Любовь».

В 1950 году Федерико ставит свой первый фильм вместе с Альберто Латтуада под названием «Огни варьете». Феллини написал сценарий для нового фильма «Белый шейх» (1952), режиссёром которого должен был стать Антониони, но тот отказался снимать по такому сценарию. Поэтому Феллини снял фильм сам. Успеха этот фильм не имел, но следующие два — «Маменькины сынки» и «Любовь в городе» (оба — 1953 года) были приняты публикой и критиками теплее. «Маменькины сынки» получил премию «Серебряный лев» на Венецианском кинофестивале 1953 года и был номинирован на премию «Оскар» за лучший оригинальный сценарий.

Рекомендуем:  Режиссерские работы Анны Матисон

Ещё в 1949 году Федерико Феллини написал сценарий к фильму «Дорога», но никак не мог найти средства для съёмок. Наконец, когда продюсер был найден, Феллини начинает работу, с конца 1953 года до весны 1954 года, причём большую часть времени он снимал на природе. В главных ролях Федерико снял свою супругу Джульетту Мазину и актёра Энтони Куинна. После работы над этим фильмом у Федерико Феллини случился психический надлом, как сам режиссёр позже называл «Чернобыль души». В награду за все страдания — полный и безоговорочный успех фильма. Более пятидесяти наград, в числе которых «Серебряный лев» на Венецианском кинофестивале и премия «Оскар» 1957 года за лучший иностранный фильм. Удивительное по силе и талантливости произведение итальянского режиссёра знаменовало отход от реализма в сторону символической притчи; является безусловным кинематографическим шедевром и сегодня. Фильм имел коммерческий успех, что позволило супругам Феллини купить себе хорошую квартиру в Париоли, фешенебельном зелёном районе Рима.

После менее известной ленты «Мошенники» (1955) Феллини создаёт ещё один шедевр — «Ночи Кабирии» (1957).

В жалкой доброте и трагической доверчивости героини фильма (её играла Джульетта Мазина) Феллини искал некий мистический смысл вечной борьбы Добра и Зла.

Вершиной творчества Федерико Феллини стал фильм 1960 года «Сладкая жизнь». Его следует рассматривать как философскую притчу об итальянском обществе, переживающем «экономическое чудо» после нескольких лет нищеты. Считают, что Феллини, прежде всего, хотел показать, как беспечна, пуста, бессмысленна жизнь, в которой царят одиночество, отчуждение, разобщение людей. Сам Феллини не соглашался с тем, как трактовали название его фильма. Режиссёр подразумевал, что жизнь состоит из волшебных мгновений, которые хочется пить, как сладкое вино. Но многие восприняли фильм как вызов обществу. Разве можно предаваться излишествам, когда вокруг столько бедняков? Но Феллини пытался объяснить, что сладость жизни доступна каждому, нужно просто уметь её распознать.

В Ватикане к картине отнеслись негативно, особое негодование вызвала сцена со стриптизом. Газета L’Osservatore Romano переименовала фильм в «Омерзительную жизнь» и помещала одну за другой разгромные статьи, требуя его запретить, а всякого, кто его посмотрит, отлучать от церкви.

5 февраля 1960 года на премьере в Капитоль де Милан один из зрителей плюнул режиссёру в лицо. Утверждают, что в тот вечер он и Мастроянни едва избежали линчевания. Героя Марчелло называли пьяницей, развратником, тунеядцем… Кто-то предлагал фильм сжечь, а Феллини лишить итальянского гражданства. Однако успех «Сладкой жизни» у демократических слоёв Италии и за рубежом заставил оппонентов замолчать. Очень скоро «Сладкую жизнь» назвали символом великой эпохи в итальянском кино.

Картина получила «Золотую пальмовую ветвь» на фестивале в Каннах и оказала значительное влияние на кинематографистов всего мира. В этом фильме превосходную актёрскую игру показал Марчелло Мастроянни, после чего у него с Федерико складывается на всю жизнь дружба и сотрудничество. «Марчелло и я — это одно целое», — утверждал Феллини.

В 1962 году вышел фильм сразу четырёх режиссёров — «Боккаччо-70». Пытаясь воссоздать дух «Декамерона», каждый автор снял новеллу, которая является законченным фильмом в фильме.

Следующая, во многом автобиографичная картина «Восемь с половиной» (1963) получила множество премий, в том числе «Оскар» за лучший иностранный фильм и Главный приз на международном кинофестивале в Москве, благодаря которому супруги Феллини в первый раз посетили Советский Союз.

Марчелло Мастроянни, чья работа в фильме стала непревзойдённым шедевром, играл самого Феллини: его тоску, беспокойство, сомнения, постоянные поиски правды и ужас обыденности, «его ощущение кризиса жизни, пустой мишуры балагана и магию творческих преображений».

Фильм «Джульетта и ду́хи» (1965) был задуман для Джульетты и о Джульетте. Феллини вынашивал его очень долго, ещё со времён «Дороги». Исполнители главных ролей — Марио Пизу и Мазина — сыграли тонко, убедительно, мастерски, однако фильм не вызвал особого восторга ни у критиков, ни у зрителя. А самому Феллини принёс немало хлопот: налоговые органы обвинили его в финансовых нарушениях. Суд постановил, что он должен доплатить в кассу государства 200 тысяч долларов. Несмотря на то, что приговор был явно несправедливым, Федерико ему подчинился и вместе с Джульеттой перебрался из шикарных апартаментов в скромную квартирку.

В начале 1967 года Феллини оказался в больнице, причём он думал, что вот-вот умрёт, настолько сильными были боли в груди. Но на этот раз обошлось. Федерико писал, что жизнь для него теперь стала более важной и ценной: «Встреча со смертью мне доказала, как сильно я привязан к жизни».

В 1968 году Феллини вместе с Луи Маллем и Роже Вадимом экранизирует произведения Эдгара Аллана По «Духи смерти» (или «Три шага в бреду»). Под руководством таких мэтров кинематографа все актёры играют просто блестяще.

В 1969 году следует картина «Сатирикон Феллини» — грандиозная мистерия, воссоздающая на экране фантастический мир Римской империи времён упадка.

Федерико часто задавали вопрос, что для него значит Рим. Вместо ответа он снял «Рим Феллини» (1972). Фильм проникнут светлым чувством праздника, феерии, волшебной сказки, в которой переплетены собственные воспоминания режиссёра, впечатления от прочитанных книг и увиденных спектаклей, репортажно снятые кадры улиц и улочек Рима.

Следующий фильм Феллини «Амаркорд» (1973, премия «Оскар») тоже рассказывал истории о городе, но теперь это был Римини, город его детства. Сценарий он написал вместе с поэтом Тонино Гуэррой. В картине много смешных персонажей и комических ситуаций. На местном диалекте Романьи «амаркорд» означает приблизительно «я вспоминаю». Это и есть тайный ключ к творчеству Феллини, уже поднявшегося на вершину славы, потребность окунуться в мир своего детства.

Рекомендуем:  Леонид Гайдай - биография, информация, личная жизнь

Федерико нравилось водить машину. У него был замечательный «Ягуар», потом он приобрёл «Шевроле», чуть позже «Альфа-Ромео». В начале 1970-х под колёса его автомобиля едва не угодил мальчик-велосипедист. К счастью, юный нарушитель правил отделался лёгким испугом, но потрясённый Феллини тут же за бесценок продал машину немецкому туристу, а сам с тех пор за руль больше не садился и предпочитал пешие прогулки.

Новый фильм «Казанова Федерико Феллини» (1976) — вольное переосмысление мемуаров знаменитого авантюриста XVIII века — вызвал некоторое разочарование у части критиков и зрителей, то ли недовольных трактовкой образа Казановы, то ли подавленных избыточным буйством фантазии Феллини. Феллини с неохотой взялся за эту постановку и позже признавался, что Казанова вызывает у него отвращение, а мемуары «знаменитого любовника» кажутся телефонной книгой.

Феллини не любил перерывов в работе. Телефильм «Репетиция оркестра» (1979) он снял всего за шестнадцать дней. Ещё шесть недель ушло на монтаж и озвучивание. Эта лента на редкость проста по своей сюжетной организации. Этот фильм-притча вызвал лавину рецензий и откликов в итальянской печати, причём каждый толковал его по-своему.

В 1980-х Феллини поставил всего четыре фильма. В 1980 году вышла драма «Город женщин» с Мастроянни в главной роли. Безумство, но какое откровенное и наполненное личными переживаниями, ощущениями, образами и метафорами. Тема серьёзная, а снято так легко, с иронией.

Притча 1983 года «И корабль плывёт…». Взят исторический факт, взяты вполне реальные герои, но как всё сыграно, как всё гораздо объёмнее простого события в истории, где замешаны как человеческие взаимоотношения, политика, отношения между разными слоями в обществе… и как всё порой это безразлично и не нужно!

«Джинджер и Фред» (1986) об итальянских танцорах Фреде (Мастроянни) и Джинджер (Мазина), копировавших знаменитую на весь мир американскую пару Астер и Роджерс, а также исповедальное «Интервью» (1987), в котором Мастроянни возвращается вместе с Анитой Экберг в «Сладкую жизнь».

В своей последней картине «Голоса Луны» (1990) по повести Кевацонни режиссёр представил мир с точки зрения безобидного помешанного, только что вышедшего из психбольницы.

В марте 1993 года режиссёр получил почётного «Оскара» за вклад в киноискусство. 30 октября Федерико и Джульетта Мазина собирались отпраздновать в кругу друзей золотую свадьбу, однако 15 октября Феллини госпитализировали с инсультом. 31 октября, через 50 лет и один день после свадьбы с Джульеттой, Феллини скончался.

Когда Италия хоронила известного режиссёра, движение в Риме было остановлено. Многотысячная толпа провожала траурный кортеж аплодисментами по дорогам Италии — от Рима до фамильного склепа семьи Феллини в маленьком приморском городке Римини (где мастер и родился).

Джульетта Мазина, больная раком лёгких, пережила мужа на пять месяцев. Перед смертью 23 марта 1994 года она выразила желание быть погребённой с фотографией Федерико в руке.

Фильмография Федерико Феллини:

1950 — Огни варьете Luci del Varietà режиссёр (совместно с Альберто Латтуадой), сценарист 1952 — Белый шейх Lo Sceicco Bianco режиссёр 1953 — Маменькины сынки I Vitelloni режиссёр, сценарист 1954 — Дорога La Strada режиссёр, сценарист 1955 — Мошенники Il bidone режиссёр, сценарист 1957 — Ночи Кабирии Le notti di Cabiria режиссёр, сценарист 1960 — Сладкая жизнь La Dolce Vita режиссёр, сценарист 1963 — Восемь с половиной 8½ режиссёр 1965 — Джульетта и ду́хи Giulietta degli Spiriti режиссёр, сценарист 1969 — док Дневник режиссёра Block-notes di un regista режиссёр, сценарист, камео 1969 — Сатирикон Феллини Fellini — Satyricon режиссёр, сценарист 1970 — док Чао, Федерико ! Ciao Federico ! камео (фильм Гидеона Бахмана (нем. Gideon Bachmann) о съёмках «Сатирикона») 1970 — Клоуны I Clowns режиссёр, сценарист, главная роль 1972 — Рим Fellini Roma режиссёр, сценарист 1973 — Амаркорд Amarcord режиссёр 1976 — Казанова Федерико Феллини Il Casanova di Federico Fellini режиссёр, сценарист 1978 — Репетиция оркестра Prova d’Orchestra режиссёр, сценарист 1980 — Город женщин La Citta’ delle Donne режиссёр, сценарист 1983 — И корабль плывёт… E la Nave Va режиссёр, сценарист 1986 — Джинджер и Фред Ginger e Fred режиссёр, сценарист 1987 — Интервью Intervista режиссёр, сценарист, камео 1990 — Голоса Луны La Voce della Luna режиссёр, сценарист.

Фильмы

В середине 40-х Феллини случайно знакомится с режиссером Роберто Росселлини, который приглашает сценариста поучаствовать в создании военной драмы «Рим, открытый город». За киносценарий в 1946 году Феллини впервые в жизни номинируется на «Оскар», а критики заговорили о создании стиля неореализм. В этом же году на экраны выходит вторая работа Феллини-сценариста — фильм «Пайза» («Земляк»), посвященный войне. И вновь картина попадает в номинацию «Оскара» за лучший сценарий.

Федерико Феллини на съемочной площадке

В 1950 году Федерико решается на создание собственного фильма «Огни варьете» с соавтором Альберто Латтуада. Написав сценарий к следующей картине «Белый шейх», Федерико вынужден был сам снять ее, так как режиссер Антониони отказался работать над фильмом. Кинокартина не получила должного успеха среди зрителей, но уже с этого фильма Феллини начинает долгосрочное сотрудничество с композитором Нино Рота.

Кадр из фильма Федерико Феллини «Сладкая жизнь»

В 1963 году на Московском кинофестивале состоялась премьера трагикомедии Федерико Феллини «Восемь с половиной», фильма, который коренным образом повлиял на кинематограф XX столетия. Сюжет, выстроенный в виде потока сознания, стал использоваться кинематографистами разных стран: А. Тарковским, В. Абдрашитовым, П. Гринуэем, Т. Китано. Кинолента принесла автору третьего «Оскара» в номинации «лучший иностранный фильм».

Режиссер Федерико Феллини

В конце 60-х Феллини создает фильмы «Джульетта и духи», «Дневник режиссера», «Три шага в бреду». В 1969 году на экраны выходит феерическая комедия-притча «Рим Феллини», пронизанная ощущением праздника и карнавала, за которую в 1973 году режиссер получил премию «Золотой глобус». Через год на аналогичную тему Феллини снимает телефильм «Клоуны».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: