Клим Шипенко и Софья Карпунина: история любви от первого лица

На вопрос «А чего в 2020-м добился ты?» эти двое могут дать ответ уже сейчас, за 10 месяцев до боя курантов. Комедия Клима «Холоп» о перевоспитании мажора в январе взорвала прокат, а в феврале стала самой кассовой российской картиной со сборами в три мил­лиарда рублей. Еще один фильм режиссера, драма «Текст», собрал главные призы на последней церемонии «Золотой орел». Софья, у которой тоже — обширная фильмография, свое новое кино пока готовит, летом начнет снимать. Параллельно же планирует реализовать еще один проект — пополнение в семействе: пара, которая уже воспитывает пятилетнюю дочь Клементину, ожидает мальчика.

Находиться в эпицентре личных »тектонических сдвигов» и в топах ­новостных порталов о кино им более чем нормально. »Никакой эйфории от успеха не испытываем, все спокойно, — пожимает плечами Клим. — Я вообще никогда не выбираю сюжеты по прин­ципу «выстрелит или нет», скорее смотрю на те истории, которые мне близки и в которых могу реализоваться как режиссер». 

Софья в выборе помогает? Часто советуетесь?

Обсуждаем, конечно. Но если я чувствую, что снимать стоит, то уже ни за что не отступлю.

Самое забавное, что по поводу «Холопа» ты сомневался. А мне сценарий понравился, и я сразу сказала: «Классно. Надо делать».

Сначала просто не знал, как к этой истории подобраться. Зато с «Текстом» мне было моментально все понятно, Соня даже сценарий не успела прочесть, ознакомилась с сюжетом уже на пробах.

И сыграла в кино небольшую, но яркую роль.

Вообще, я думала попробоваться на главную героиню Нину, но Клим не разрешил. (Улыбается.)

Я просто рассказал, что именно и как мы будем снимать (по сюжету картины персонаж Кристины Асмус Нина принимает участие в откровенной эротической сцене. — Ред.). Спросил: «Уверена, что хочешь этого?» И ты сказала: «Нет».

Я все-таки не профессиональная актриса (Софья окончила режиссерский факультет ВГИК, мастерская С. А. Соловьева и В. Д. Рубинчика. — Ред.), а когда ты идешь в эту профессию, ты готов к определенным вещам. Я режиссер и сценарист в первую очередь, у меня другие роли.

Не актриса, но при этом вы оба успели побывать в трех амплуа: сценарном, режиссерском и актерском. Наверняка на площадке и познакомились?

А вот и нет, это было на дне рождения друга.

Но этот друг, актер Константин Крюков, имеет к кино прямое отношение — мы с ним вместе снимались в фильме ­Сергея Соловьева «Одноклассники», а Клим тогда готовил »Любит не любит», и они познакомились на пробах. Так что можно сказать, что да, все через кино. Косвенно.

Клим: футболка, Balenciaga (Spin4spin). Софья: пиджак, Paul Smith; платье, Iceberg; серьги, кольцо, Flower, Mercury; кольцо, Classic, Mercury; часы, Alpine Eagle, Chopard

Вы слышали друг о друге до этой встречи?

Клим впервые увидел меня как раз на афише «Одноклассников». Он тогда искал девочку, которая могла бы сыграть в его фильме «Любит не любит», ему посоветовали вызвать меня на пробы. И он вспомнил: да, точно, это девочка из кино Соловьева.

Но в «Любит не любит» вы в итоге не снялись?

Фильм запустился через три года, и Соня в тот момент рожала.

Я до встречи с Климом тоже про него слышала, и, если честно, это были не самые лестные отзывы. (Смеется.)

Толпы девушек со всей Москвы поспешили дать мне нелицеприятную характеристику…

Прям толпы. Когда он сказал свое имя, я поняла, что мне про него рассказывали, а что именно, толком не помнила, это было двумя годами раньше, и я не держала в голове информацию о незнакомом человеке. Но помнила, кто это, и на голубом глазу сказала: «У нас же с тобой общие знакомые».

Когда Соня сказала кто, я понял, что отношения точно не сложатся.

И кстати, мы виделись годом ранее, но этого не запомнили. Был день рождения Клима, а еще началась первая смена съемок »Одноклассников». И после смены мы с Соловьевым и двумя моими однокурсницами поехали в «Жан-Жак» на Никитском.

Точно. Я отмечал там день рождения. Увидел Соловьева, он был с компанией, подошел к нему и сказал, что он мой любимый режиссер.

Но друг друга мы тогда вообще не запомнили. Просто случайно потом выяснили, что были в одном месте в одно и то же время и стояли рядом. Зато у Кости увидели друг друга — и все. Не расставались.

Скажи просто — это была любовь с первого взгляда. (Улыбается.)

Клим на той вечеринке так смотрел, знаете: когда чувствуешь чей-то взгляд — и тебя прямо пробирает. Я только потом узнала, что он поначалу стеснялся подойти и познакомиться.

Клим: бомбер, Saint Laurent (Spin4spin); футболка, Balenciaga (Spin4spin). Софья: пиджак, Paul Smith; платье, Iceberg; серьги, кольцо, Flower, Mercury; кольцо, Classic, Mercury; часы, Alpine Eagle, Chopard

Помните ваш первый поцелуй?

Он у нас случился на третьем свидании. Клим пригласил меня в мастерскую Петра Фоменко. Помню, в спектакле не было антракта, а зрительный зал фактически располагался на сцене. Мы, как назло, выпили в кафе много жидкости, но сидели так далеко от выхода и так близко к актерам, что выбраться не было никакой возможности. Сам же поцелуй случился после этой «экзекуции»: ты поцеловал меня в такси. А потом я включила эту сцену в свой фильм «Все просто».

А я совсем по-другому все помню, словно это было вообще в другом месте.

Ну, может, это ­я уже фантазирую и совмещаю кино и жизнь. Меня, кстати, недавно в nstagram спросили: «А правда, что фильм «Все просто» — это история ваших с Климом отношений?» И хотя на самом деле сценарий я написала еще до знакомства с Климом, сцену с поцелуем я вписала из нашей истории, не сдержалась.

Не удивлюсь, если и предложение руки и сердца получилось в духе фильмов про любовь.

Так, но не совсем. Мы отдыхали в Португалии, и я решил выступить оригинально и положить кольцо под кровать. Сказал Соне: «Посмотри, там валяется что-то». Она залезла под кровать и…

Ты рассказываешь не художественно! Давай лучше я. На самом деле это уже Клим решил по­заимствовать сюжет из моего фильма: в одной из сцен героиня находила под кроватью кольцо. Правда, там это было кольцо другой девушки. Причем перед поездкой я заметила, что в моей шкатулке с украшениями не хватает одного кольца. А вечером оно появилось. Я, конечно, начала догадываться о причинах.

Рекомендуем:  Мартин Скорсезе

Спалила контору.

Но виду не подала, и когда он сказал поискать под кроватью, я, конечно, понимала, что туда завалиться ничего не могло. Поискала и нашла кольцо. (Смеется.)

Какая у вас была свадьба?

Свадьбу мы сыграли традиционно и не как в кино — скромно, без излишеств, но с выкупом невесты и конкурсами.

И без застолья — устроили для друзей фуршет в Саду «Эрмитаж». ­Вечером играл аккордеонист, люди гуляли, погода была классная…

В кино обычно не рассказывают о том, что было после свадьбы. Как развивался сценарий ваших отношений?

В следующей серии была Клементина (улыбается), которая появилась на свет в Америке (девочка родилась в 2014 году. — Ред.). Я тогда выпала из жизни, из профессии, отовсюду. Первый ребенок — это вообще другая жизнь, к которой, мне кажется, невоз­можно подготовиться. Наверное, если ты рос в многодетной семье и с детства помогал родителям, ты имеешь представление о том, что тебя ждет… И то после такого опыта люди обычно говорят: «Родим одного ребенка и после 40». (Смеется.) Я долго выстраивала баланс между семьей и работой. Главное  помнить, что идеального соотношения не добьешься, всегда будет ощущение, что где-то недодал. Клементина, к счастью, девочка понимающая: знает, где работают родители, уже встроилась в наш ­режим…

И сама снимается. (Улыбается.) В «Тексте»…

Клим, у вас есть сын от предыдущих отношений. Легче было войти в эту воду во второй раз?

Можно сказать, что я уже привык, да. Мужчинам в принципе легче — это на женщин ложится основная часть нагрузки. Да и, к сожалению, производство моего фильма запустилось аккурат перед родами Сони, и я приехал к ним уже после съемок.

Приехал монтировать. (Смеется.) А я привыкала к мысли, что, когда появляется ребенок, ты ­начинаешь жить жизнью другого человека, ставишь его интересы выше своих. Эгоизм уходит на второй план. Еще, мне кажется, я научилась жонглировать временем: через пять месяцев после родов начала писать сценарий, как раз для Клима, триллер по одной книге. И хотя с той историей не вышло, я как будто уже магистратуру по сценарному мастерству окончила.

Софья, когда летом начнутся съемки вашего фильма, также совместите рабочее и личное?

В этот раз меня вообще ничто не остановит. Даже тройня! Я так долго шла к этому кино. Есть же женщины-режиссеры, которые были беременны или рожали во время производства: Анна Меликян, Оксана Карас, Валерия Гай Германика. Так что все возможно. Мне кажется, женщины, которые хотят заниматься любимым делом, просто не могут по-другому. Иначе ты надолго пропадаешь с радаров. И современные дети, наверное, будут привыкать к тому, что работает постоянно и папа, и мама.

И в этот раз я буду не за тысячи километров, а рядом — помогать с Сониными проектами: что со вторым, что с первым.

Ага, с проектом «Мать и дитя» — купишь накладную грудь, уйдешь в декрет… (Смеются.)

Клим: пиджак, Hermes (Spin4spin); джемпер, Paul Smith. Софья: пиджак, Baum und Pferdgarten («ГУМ Секция»); боди, Guess by Marciano; джинсы, Isabel Marant («ГУМ Секция»); кулон, кольцо, браслет, все — Classic, Mercury; часы, Alpine Eagle, Chopard

Вы знакомы почти 10 лет. Что изменилось за это время?

Ну как, сначала была влюбленность, а теперь уже более глубокое чувство близости.

И отвращения. (Смеется.)

Короче, абсолютно родственное чувство.

Кстати, соглашусь. Превращаемся в родственников. В хорошем смысле. Нежность, романтика тоже остаются. Ты вроде перестаешь смотреть на какие-то вещи окрыленно-влюбленным взглядом, но и совсем критически к тому, что видишь, тоже не относишься. Это как с ребенком — какая-то безусловная любовь появляется, всепрощающая в чем-то.

Потому что сам выбрал близкого человека?

Да, и ты его принимаешь. А куда деваться? Ведь это при влюбленности мы склонны идеализировать любимого. А потом гормоны идут на спад, мы видим реальную картинку — и принимаем ее. Или не принимаем. Но если принимаем, то уже все — родственник.

При таком понимании вы часто ссоритесь?

Хотелось бы по­реже. (Смеется.)

А с другой стороны, что считать частым. Это сколько раз в неделю? В месяц? Я, например, люб­лю, чтобы много чего было по-моему, и вообще, как настоящий режиссер, в чем-то деспотичен по натуре. Идти на компромиссы всегда сложно, но мы стараемся.

Да, идем на компромиссы, когда получается. У меня. (Смеется.) А спорим мы часто по работе или каким-то приятным темам — например, по поводу имени будущего ребенка. Но это спор приятный, да и разрешится он, скорее всего, уже на месте. Родится мальчик, посмотрим на него и скажем: «Так вот же он…»

Внимание, которое после успеха «Холопа» обратилось в вашу сторону, вам мешает или помогает? Ведь вы, Клим, теперь режиссер-миллиардер.

Так ведь не режиссеру же миллиарды достаются. Денег и успеха я не ощущаю. И в производстве кино ничего не изменилось — не пришел ко мне пока большой продюсер со словами: «Снимай что хочешь». Все нормально, работаем дальше. 

Продюсер: Ольга Закатова, Стиль: Олеся Боровик/ команда Анны Гусевой, Координатор: Глеб Виноградов, Макияж: София Матвеенко/Be beauty bar, Прически: Лилия Аминова/Be beauty bar

звездные пары

Клим Шипенко — биография, информация, личная жизнь

Профессиональная деятельность

В 2004 году Клим Шипенко вернулся на родину в Москву, где начал работать на телевидении на «Первом канале», где полгода вёл передачу про автомобили. Фильмография Клима Шипенко состоит более чем из 10 фильмов. Дебютными кинопроектами молодого режиссёра стали короткометражные картины «Белая ночь» (2005) и «Ночной экспресс» (2006). Оба проекта принимали участие в разных международных кинофестивалях.

Первым полнометражным фильмом Клима в 2009 году стала лента «Непрощённые». В этом же году картина была представлена на фестивале «Кинотавр». Летом 2009 года молодой и перспективный кинорежиссёр стал руководителем компании «Weit ship films». Талантливый режиссёр создал такие интересные киноработы, как «Кто я?», «Салют 7», «Любят, не любят».

В своей творческой деятельности кинорежиссёр старается быть понятным, доступным и интересным для зрителей. Клима не интересует авторское артхаусное кино, он хочет и снимает для широкой зрительской аудитории.

Клим Шипенко имеет опыт работы как продюсер, сценарист, а также киноактёр. В 2020 году выйдет премьера криминальной картины режиссёра Петра Буслова «БУМЕРанг», где Клим сыграет интересную и заметную роль.

Рекомендуем:  Филипп Янковский — биография, личная жизнь, новости

В становлении и развитии Клима как кинорежиссёра внесли такие творческие личности, как Хичкок, Джон Ву, Стэнли Кубрик. На первое место при съёмке фильма молодой человек ставит интересный сценарий. Климу подвластны все киножанры. Его рукам принадлежат съёмки, как и кинодрам, так и романтических комедий.  Не любит кинопроектов в стиле хоррор.

Драма Клима Шипенко «Текст» была признаан лучшим фильмом года на премии Золотой орел 2019

В 2019 году состоялись премьеры трёх таких ярких проектов Клима как кинорежиссёра: «Текст», «Тест на беременность-2» и «Холоп». Фильм «Холоп» за первые три недели просмотров в кинотеатрах собрал более 2,4 миллиарда рублей прибыли.

Проект «Холоп» стал самой кассовой российской кинокомедией за всю историю проката в России. Фильм рассказывает современную историю о представителе золотой молодёжи, которого взялись перевоспитывать в порядочного человека нестандартным способом его отец и оригинальные специалисты. Неожиданно для себя молодой человек попадает в деревню 19 века, к чему он был никак не готов. Главную роль в популярной картине сыграл харизматичный и талантливый сербский актёр Милош Бикович.

В 2020 году планируется выход таких проектов кинорежиссёра как историческая высокобюджетная драма «Вещий Олег» и мелодраматическая комедия «План «Ж».

Биография

Клим Шипенко — актер, режиссер, сценарист, который обладает своим творческим почерком. Он снимает фильмы быстро, благодаря чему уже получил прозвище российского Гая Ричи или Квентина Тарантино. Ему подчиняются любые жанры — от космических драм до романтических комедий. Сам Шипенко утверждает, что его интересует киноискусство во всех проявлениях, за исключением хорроров.

Клим Шипенко

Клим Алексеевич Шипенко. Родился 16 июня 1983 года в Москве. Российский актёр, режиссёр, сценарист, продюсер.

Клим Шипенко родился 16 июня 1983 года в Москве.

Отец — Алексей Павлович Шипенко, русский драматург, автор пьес «Смерть Ван Халена», «Верона», «Трупой жив», «Лавочкин-пять в воздухе» и др. С 1992 года живёт в Германии.

Мать работала на Центральном телевидении в Останкино.

Когда Климу было 9 лет, отец перебрался в Германию, его воспитывала мать.

В ранние годы несколько лет жил у бабушки и дедушки в Севастополе, окончил там два класса школы. В юности активно занимался спортом, был членом юношеской сборной России по баскетболу.

В школьные годы часто бывал в Останкино, где работала мать, и даже иногда снимался в массовках программ «Угадай мелодию», «Час-пик», «Лото — миллион» и др. С ранних лет ему нравилось американское кино, он мечтал учиться в США. В возрасте 16 лет уехал в Лос-Анджелес, где окончил школу. «Не знаю, как меня мама отпустила. Тогда мне это казалось нормальным, а теперь понимаю, что с ее стороны это был подвиг», — признавался он. В 2002 году поступил в Калифорнийский университет в Нортридже на факультет кинопроизводства по программе обучения студентов по обмену. Дипломный фильм снимал как оператор. Под его американским дипломом стоит подпись Арнольда Шварценеггера.

Параллельно 2 года учился в актёрской студии Sal Dano Professional Actors Workshop.

В 2004 году вернулся в Москву. Работал на Первом канале российского телевидения.

В 2006 году дебютировал как режиссер, сняв короткометражки «Ночной экспресс» и «Белая ночь».

Клим пояснял, почему выбрал профессию режиссера: «Эту профессию я выбрал, потому что по натуре деспотичен. Мне нужно, чтобы все было так, как я хочу. Но поскольку в жизни невозможно все контролировать, я решил создавать на экране жизнь, где все по-моему».

В 2008 году Шипенко представил иронично-циничный экшен «Непрощенные» — свою первую полнометражную картину как режиссера. В центре сюжета — история шестерых молодых людей с криминальным прошлым, которые вынуждены сотрудничать друг с другом для того, чтобы выполнить новый заказ. В ней он также сыграл небольшую роль. Фильм был в программе «Кинотавра-2009» и многих возмутил. «Хорошим тоном считается «медленное» кино. А я снимал быстро, монтировал бодро, диалоги писал наглые. Только немой не попрекнул меня Тарантино и Гаем Ричи. Но мне такая реакция понравилась, мне вообще нравится провоцировать», — вспоминал он.

В 2010 году вышла его вторая полнометражная картина — курортно-амнестический детектив «Кто я?», в котором главные роли исполнили Александр Яценко и Жанна Фриске. По сюжету, главного героя, потерявшего память, находят на севастопольском вокзале. Так как установить его личность невозможно, представители правоохранительных органов пытаются понять, кто этот человек и что с ним произошло. «Кто я?» приняли на «Кинотавре» гораздо более благосклонно. «И я понял, что мне комфортнее быть возмутителем спокойствия, чем получать похвалы», — признавался режиссер.

Рекомендуем:  Дмитрий Астрахан - биография, информация, личная жизнь

В 2012 году он выступил сценаристом и продюсером фильма «Всё просто», в которой также сыграл одну из главных ролей — Бориса Ругела.

Клим Шипенко в фильме «Всё просто»

Большой резонанс вызвала его режиссерская работа 2015 года — фильм «Как поднять миллион. Исповедь [email protected]». Лента о молодых предпринимателях, генерирующих один стартап за другим в условиях беспощадной российской коррупции и идущих через тернии к понимаю того, что не в деньгах счастье. Клим Шипенко говорил: «Я снимал этот фильм не только для молодой аудитории. Я все-таки хотел сделать его универсальным, так, чтобы и взрослые люди могли бы увидеть себя в этих молодых героях. Я бы хотел, чтобы для них эта история стала и их собственной историей, чтобы они задумались о своей жизни. Одним словом, чтобы она была актуальной и для взрослых людей, несмотря на то что она про молодых».

В 2017-м на экраны вышел его фильм-катастрофа «Салют-7», в которой он также снялся в роли американского астронавта. Фильм был снят при поддержке Фонда кино, Объединенной ракетно-космической корпорации и Роскосмоса. По сюжету космическая станция «Салют-7», находящаяся на орбите в беспилотном режиме, неожиданно перестает отвечать на сигналы центра управления полетом. Принято решение об отправке на орбиту спасательной экспедиции. Космический экипаж должен найти «мертвую» станцию и впервые в мире провести стыковку с 20-тонной глыбой неуправляемого железа. Космонавты понимают, что шансов вернуться на Землю у них немного. Но этот рискованный путь — единственно возможный. Они должны не только проникнуть на «Салют-7», но и оживить его. Смогут ли два человека предотвратить неминуемую катастрофу и спасти планету от падения станции? Спасательная экспедиция превращается в опасное испытание. На орбите разворачивается настоящий космический детектив. Фильм основан на реальных событиях: полет к станции «Салют-7» в 1985 году считается самым сложным полетом в истории космонавтики.

Далее режиссер взялся за съемки картин «Тест на беременность-2» и «Вещий Олег». Последняя лента рассказывает о знаменитом русскоом князе Олеге, объединившем разрозненные славянские племена.

Рост Клима Шипенко: 190 сантиметров.

Личная жизнь Клима Шипенко:

Дважды был женат.

Первая жена — актриса Ксения Буравская. В браке родился сын. Однако семейная жизнь не сложилась и они расстались, оставшись в хороших отношениях.

Клим Шипенко и Ксения Буравская с сыном

Вторая жена — актриса и режиссёр Софья Карпунина. Они составляют творческий тандем, при этом в их паре отсутствует конкуренция: «У нас разные способы самовыражения в кино. Это все равно что устроить соревнования между хоккеистом и фигуристкой», — пояснял Клим.

У пары есть дочь Клементина, которая родилась в США — Клим и Софья хотели, чтобы у девочки был американский паспорт.

Клим Шипенко и Софья Карпунина

Фильмография Клима Шипенко:

2008 — Непрощённые 2012 — Всё просто — Борис Ругел, режиссёр 2017 — Салют-7 — американский астронавт

Режиссерские работы Клима Шипенко:

2006 — Ночной экспресс (короткометражный) 2006 — Белая ночь (короткометражный) 2008 — Непрощённые 2009 — Под фонарями (короткометражный) 2010 — Кто я? 2014 — Любит — не любит 2015 — Как поднять миллион. Исповедь [email protected] 2017 — Салют-7 2018 — Тест на беременность — 2 2018 — Вещий Олег 2019 — Текст

Сценарии Клима Шипенко:

2006 — Ночной экспресс (короткометражный) 2008 — Непрощённые 2009 — Под фонарями (короткометражный) 2010 — Кто я? 2012 — Всё просто 2014 — Любит — не любит 2015 — Как поднять миллион. Исповедь [email protected] 2017 — Салют-7

Продюсерские работы Клима Шипенко:

2006 — Ночной экспресс (короткометражный) 2012 — Всё просто

Загрузка…

Интересные факты

  • Рост Клима Шипенко 190 см.
  • В России имеет прозвище – российский Гай Ричи за умение быстро и качественно снимать фильмы. В своих двух киноработах Клим показал родной ему по детству Севастополь, и вообще Крым режиссёр считает очень кинематографичным местом на земле. Снимать в родном городе (Севастополе) является для Клима осуществлением детской мечты.
  • Любимыми режиссёрами Клима являются Дэвид Финчер, Франсуа Трюффо, Вуди Аллен, Пол Томас Андерсон и Джон Касаветис.
  • Голливуд молодой человек считает очень жёсткой киносистемой.
  • В кинопроектах режиссёра принимают участие яркие российские актёры, среди которых можно назвать Владимира Вдовиченкова, Любовь Аксёнову, Марию Миронову, Ивана Охлобыстина, Кристину Асмус, Светлану Ходченкову, Кирилла Нагиева, Павла Деревянко, Оксану Фандеру и многих других.
  • Кинорежиссёр имеет аккаунт в Инстаграме, где можно увидеть много интересных фотографий и коротких видео с различных творческих процессов Клима.

Фильмография

  • 2006 – «Белая ночь»
  • 2006 – «Ночной экспресс»
  • 2009 – «Непрощенные»
  • 2009 – «Под фонарями»
  • 2010 – «Кто я?»
  • 2014 – «Любит не любит»
  • 2017 – «Салют-7»
  • 2019 – «Текст»
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: