Валерий Тодоровский — биография, информация, личная жизнь

Валерий Тодоровский и Евгения Брик о фильме «Одесса», дочери Зое и своей эмоциональной творческой семье

Это очень даже здорово, лучший подарок и проводить свой день рождения на съемочной площадке я тоже люблю. Это бывало не раз и всегда весело!

— говорит Евгения Брик, придирчиво рассматривая себя в зеркале перед ­фотосессией HELLO!, состоявшейся незадолго до премьеры.

Она приехала на нашу съемку в центре Москвы вместе с дочкой, Зоей. Девочка с готовностью подставляет лицо гримеру и вежливо улыбается фотографу. Она держится как настоящий профессионал — к 10 годам Зоя уже имеет интереснейший опыт работы в Америке. Она ­сыграла главную героиню в детстве в американском мистическом телесериале с элементами научной фантастики The OA.

Валерий Петрович на фотосессию приезжает из аэропорта: еще вчера он был участником кинофестиваля «Короче» в Калининграде.

Он привык к такому темпу жизни. Наверное, в другом ритме жить бы не смог, — считает Евгения.

Вся их жизнь — в движении. Евгения с Зоей много времени проводят в Лос-Анжелесе, там девочка снималась в сериале и ходила в школу. Валерий часто приезжал к ним в гости. В этому году на торжественной линейке Зоя будет в Москве.

Мне кажется, это здорово. Она свободно говорит на двух языках, опыт жизни в разных странах расширяет ее кругозор, — говорит Брик.

Работа над фильмом «Одесса», где Евгения Брик сыграла одну из ролей, — счастливый период сотворчества. По крайней мере в воспоминаниях Евгении:

Утром перед съемкой встречались большой актерской компанией, разбирали сцену, которую предстоит снимать. Что-то в тексте сокращалось-добавлялось. А после съемки не могли разойтись. Каждый день был захватывающим, и не хотелось, чтобы это заканчивалось.

«Я живу в своем мире, снимаю фильмы, которые мне интересны, и не берусь анализировать, как устроен этот мир» /Валерий Тодоровский/

Основная часть съемок проходила в специально выстроенных для картины декорациях на «Мосфильме». Продюсер и режиссер фильма решили избежать возможных сложностей, связанных с напряженными отношениями между странами, и от киноэкспедиции отказались. К тому же Валерию Тодоровскому не нужен был определенный дом, двор или улица: мир его детства всегда оставался с ним, и он смог воссоздать его в мельчайших подробностях. Идея фильма появилась едва ли не во времена его учебы на сценарном факультете ВГИКа.

Замысел родился очень давно, и время от времени Валера возвращался к обсуждению этого проекта. Я понимаю его желание сделать очень личный фильм. Наконец-то оно реализовалось, — говорит Евгения.

Евгения, у вашей героини есть реальный прототип? 

Моя Мира, скорее, собирательный образ. И я бы сказала, что только в персонажах Ирины Розановой и Леонида Ярмольника я узнаю Валериных тетю Раю и дядю Гришу, но все равно в определенных обстоятельствах. В детстве Валера проводил с ними много времени — приезжал к ним на лето, и я всегда обожала слушать его рассказы о них. 

Зоя: платье, Gucci; ободок, Lesy; все — «Кенгуру». Евгения: блузка, юбка, Salvatore Ferragamo; серьги, розовое золото, перламутр, бриллианты, Divas’ Dream, Bvlgari; часы, розовое золото, сталь, опал, Serpenti Tubogas, Bvlgari. Валерий: часы, платина, кожа аллигатора, Octo Finissimo, Bvlgari; пиджак, футболка, брюки, все — собственность

Нельзя сказать, что я кого-то конкретного имел в виду. Я вырос в Одессе и жил там до 10 лет. Там были родственники, соседи, друзья соседей и так далее, и так далее. И эти люди составили портрет этого города. Не могу сказать точно: «Это моя тетя, это мой дядя», но какие-то черты я взял от близких мне людей, смешал с другими чертами — и получились эти персонажи. Это, безусловно, фильм-воспоминание про то, что когда-то существовало. Нет уже той Одессы, нет того меня. И я уже не уверен, где я помню реально, а где я что-то придумал. Существует атмосфера, которую я хочу передать. Конечно, это остров из моих снов, вот и все.

Как вы нашли мальчика, которого в фильме неспроста зовут Валерик? Он даже внешне на вас похож.

Его зовут Степа Середа. Он большая умница. Попал ко мне, как и все артисты, через пробы. Он их с блеском сделал и выиграл. Его героя я изначально назвал в сценарии Валерик — мне так было проще. Потом думал: «Поменяю имя, будет он там Сережа». Затем я привык к этому имени и решил: «Ну а почему нет? Это же моя история, пусть она будет показана его глазами». У Степы есть и другие работы, и он уже снялся в следующем моем фильме в довольно большой роли. Я бы предложил обратить на него самое пристальное внимание.

Актеры, сыгравшие семью главного героя в фильме Тодоровского «Одесса», на съемочной площадке «Мосфильма»: Владимир Кошевой, Евгения Брик, Евгений Цыганов, Ирина Розанова, Степа Середа, Леонид Ярмольник, Ксения Раппопорт

Мира — очень эмоциональная, «взрывоопасная» девушка. Она часть еврейской семьи. Евгения, вам было сложно ее понять?

Мне не надо было далеко ходить. Все отношения в этой семье очень понятны: у меня тоже семья большая, любящая, эмоциональная. И во мне тоже, кстати, есть еврейская кровь. И вся эта атмосфера, когда люди ругаются, а через минуту мирятся, знакома.

Сначала чуть ли не дерутся, а потом: «Кушай, Гриша!»

Для Зои съемки в фильмах пока хобби. Родители не спешат помогать ей строить актерскую карьеру. «Зоя не ходит на кастинги, но мы сами снимаем пробы на телефон, когда речь идет об интересных проектах. Сейчас в Москве она будет сниматься в короткометражном фильме-сказке»— говорит Евгения Брик

Зоя: платье, Gucci; ободок, Lesy; все — «Кенгуру». Валерий: часы, платина, кожа аллигатора, Octo Finissimo, Bvlgari; пиджак, футболка, брюки, все — собственность

В этом все очарование отношений. Мы тоже, если ругаемся, не можем друг на друга обижаться более пяти секунд. Все понимают, что это от большой любви, потому что равнодушие не вызывало бы таких эмоций. Близкие могут ранить больнее, так как лучше посторонних знают болевые точки. Моя героиня, наверное, представляла, что у нее совершенно по-другому сложится жизнь. Она вышла замуж за этого Арика (его в фильме сыграл Владимир Кошевой. — Ред.), но нет любви, восхищения им, есть какое-то даже презрение, что он какой-то жалкий… значки продает. Они фантазируют, что переедут, зай­мутся налаживанием быта и это их сплотит. Мечта об отъезде в Израиль — попытка вый­ти из положения, чтобы не разводиться, тянуть эту лямку дальше. Поэтому у нее были любовники. Несло ее, конечно. Мира вспыльчива, но при этом неплохой человек: с юмором, искренне любит и сестру, и родителей. И когда у ее папы начинаются проблемы со здоровьем, она моментально забывает об их ссоре. Все эти отношения мне очень понятны. Когда я пришла в декорации, меня начали душить слезы: такой же шкаф, как у бабушки с дедушкой, портрет Есенина, собрание сочинений. И сразу воспоминания нахлынули, как ругались из-за ерунды, как не ценили то время, которое уже никак не вернуть. 

Валерий, фильмы «Стиляги» и «Оттепель» — очень лирические высказывания. Вам интереснее смотреть в прошлое, романтизируя его, чем анализировать настоящее?

До Стиляг» я снял пять или шесть картин, все современные, некоторые ультрасовременные. В какой-то момент меня потянуло в прошлое. Не знаю, романтизирую я его или нет, я воссоздал его так, как запомнил, как чувствовал. Документальное препарирование прошлого — это просто не мое. Но сейчас меня потянуло на самую что ни на есть современность. После «Одессы» будет психологический московский триллер.

Евгения: платье, Elisabetta Franchi; серьги, розовое золото, бриллианты, Archi Dior, Dior; браслет, желтое золото, My Dior, Dior. Зоя: рубашка, брюки, Dan Maralex; ободок, Lesy; все — «Кенгуру» Нельзя сказать, что я человек, обращенный в прошлое. Видимо, у меня был такой период. И все это были вещи, близкие моему сердцу, моей семье. Мой папа был очень му­зыкальным человеком, много рассказывал про стиляг, и мне хотелось в этот мир погрузиться. Потом я снимал Оттепель», где вообще все были ­кинематографисты. Это была дань восхищения тому поколению — потрясающе талантливым людям. Это все неслучайные проекты. Но сейчас, похоже, я с прошлым закончил, исчерпал свои воспоминания.

Детство мальчика, выросшего в семье известного режиссера, вряд ли было обычным. Великие современники в гостях, творческие вечера…

Рекомендуем:  Кантемир Балагов: биография, фильмы и личная жизнь режиссера

У меня было детство обычного одесского мальчика. Да, дома бывали действительно выдающиеся люди, но я в свои семь лет этого не осознавал. Я не мог понять, что человек, сидящий передо мной на кухне, — Высоцкий. Для меня он был каким-то дядькой. Я дружил с мальчиками во дворе, катался на велике, ходил на море, и, в общем, ничего выдающегося, особенного, элитного у меня не было.

Насколько детство Зои отличается от вашего? У вас другой образ жизни, чем у ваших родителей?

Детство Зои отличается от моего прежде всего тем, что это другая эпоха, другая жизнь. Советский Союз ХХ века и Россия XXI века. И этим все сказано. Но и у нее детство как детство: подружки, школа, обиды, свои отношения с родителями, бабушками. Сказать, что у меня такой же образ жизни, как у моих родителей, — нет. Хотя бы потому, что сейчас люди предпочитают встречаться в кафе, а тогда сидели дома.

Но сейчас, кстати, есть тенденция возвращаться на кухни…

Я этого не замечаю. Если хочется с кем-то пообщаться, мы идем вечером в ресторан или кафе с верандой, где на свежем воздухе можно выпить кофе или вина. Раньше люди собирались по домам — и в этом была главная жизнь: сидеть до утра, выпивать и общаться, петь песни. Сейчас я что-то не вижу, чтобы кто-то пел песни под гитару у себя на кухне.

«Я вижу в Зое себя маленькую. Но и Валеру тоже. Она такой микс нас обоих» /Евгения Брик/

Женя, а вы видите себя маленькую в Зое? Вы ведь тоже с детства были окружены вниманием: работали моделью на Кузнецком Мосту. 

Да, параллели есть. Но я и себя вижу, и Валеру: Зоя очень похожа на него в детстве, судя по фотографиям, — такой микс нас обоих. Но мне очень нравится, что сейчас, в 2019 году, в ней есть трепетное отношение и уважение к прошлому. Нет нетерпения, раздражения при общении со старшим поколением. Она так же близка с прабабушкой, которой сейчас 96 лет, как и я со своими бабушкой и дедушкой в детстве, любит черно-белые фильмы про школьников, пионеров. Говорит: «Мам, какое воспитание! Сколько замечаний делают детям!» Зоя смотрела фильм «Ох уж эта Настя!», а потом картину «Ни слова о футболе» с той же актрисой. Она ту реальность сравнивает с нашим временем, и у нее есть свое мнение, что сейчас лучше, а что хуже. Конечно, времена очень ­изменились. Мы были абсолютно самостоятельными, предоставленными самим себе детьми. Валера много раз нам рассказывал, как, переехав в 10 лет из Одессы в Москву, самостоятельно изучал метро, ходил в библиотеки, разогревал себе еду. А теперь мы все живем в напряжении, постоянном страхе и дети не могут шагу ступить без взрослых. Я ищу баланс и не хочу, чтобы Зоя выросла тепличным ребенком, который порхает от дома к машине и обратно. Она знает цену деньгам, понимает, что вокруг много неблагополучия. Мы ездим с ней в метро и на поездах. Бывает, я делаю ей замечания. Рассказываю, что были времена, когда в моей семье совсем не было денег: папа, научный сотрудник, не зарабатывал ничего. Мы не могли себе позволить такси, и гладиолусы к Первому сентября я везла от бабушки, с Украины, вместе с банками солений и варений. И друг семьи нас встречал на «Таврии», мы ее называли «машина из фольги». Все это делает тебя как-то сильнее, терпимее.

В фильме «Одесса» героиню Евгении зовут так же, как и маму Валерия, — Мира. «Так как это личная история, некоторые черты, имена были взяты из семьи», — говорит БрикВалерий: часы, платина, кожа аллигатора, Octo Finissimo, Bvlgari; пиджак, футболка, брюки, все — собственность. Евгения: платье, Dior; кольцо, белое золото, бриллианты, My Dior, Dior

Сейчас много говорят про теорию поколений. Валерий, вы замечали, что люди, рожденные не в Советском Союзе, принципиально из другого теста, они по-другому мыслят и чувствуют?

Жена моя, к счастью, не из поколения Z.  Дочке 10 лет, и она живет общей с родителями жизнью. Когда она вырвется на волю, я увижу другую ее ипостась. Пока она домашнее еще существо. У меня есть старший сын, он достаточно уже большой, и он близок мне по миро­ощущению. Еще есть взрослая прекрасная дочь, мне с ней очень легко, я не чувствую какого-то разрыва, пропасти поколений. Я вообще не интересуюсь теорией поколений, живу в своем мире, стараюсь снимать те фильмы, которые мне интересно снимать, и не беру на себя смелость анализировать, как этот мир устроен.

В вашем фильме эпидемия холеры привела к моменту истины многих людей. Во время опасности уходит все наносное и герои предстают такими, какие они есть на самом деле. Не считаете, что это особенно актуально сегодня, когда общество проходит некий тест на «настоящесть»?

Совсем нет. История актуальна либо всегда, либо никогда. Есть люди, есть жизнь. Если зрителям интересно смотреть кино про людей, которые чувствуют, страдают, разочаровываются, то они будут смотреть. Если нет — нет. Это всего лишь фильм про ушедшую эпоху, ушедшую страну. Страсти свойственны людям в моменты экстремальные. Холера — всего лишь триггер. Обстоятельства могут быть какими угодно: война, перелом ноги, эпидемия. Тогда человек раскрывается. Вот и все. 

Валерий Тодоровский, биография

Валерий Тодоровский родился 8 мая 1962 года в Одессе в семье кинорежиссёра Петра Ефимовича и Миры Григорьевны Тодоровских. В 1978 году снялся в фильме Ю. Я. Райзмана «Странная женщина» в роли сына главной героини.

В 1984 году окончил сценарный факультет ВГИКа (мастерская К. К. Парамоновой и И. К. Кузнецова).

С марта 2000 года занимал должность заместителя генерального директора РТР (позже — телеканала «Россия») по кинопроизводству, с 2003 года — советника генерального директора по кинотелепроектам. Перешёл на телеканал по приглашению его тогдашнего гендиректора Александра Акопова. В данном качестве работал руководителем Отдела кинопроизводства канала, курировал создание телесериалов, в частности, произведённых его фирмой «Рекун-ТВ». С октября 2001 по май 2002 года также был ведущим ток-шоу «Панорама кино» на РТР. Покинул телеканал в конце 2007 года.

В 2005 году вместе с Леонидом Лебедевым и Вадимом Горяниновым основал кинокомпанию «Красная стрела».

Личная жизнь

Как признается Валерий, в его жизни существует «только и только кино». Режиссер избегает шумных светских тусовок, не любит ездить отдыхать далеко от дома. Он утверждает, что не имеет ни хобби, ни иных увлечений, кроме кино.

Семья и личная жизнь Тодоровского закрыты для посторонних глаз. Режиссер не говорит на эту тему почти ничего. Известно только, что Валерий женат во второй раз. С первой женой Натальей Токаревой, дочерью писательницы Виктории Токаревой, он прожил 20 лет. От этого брака есть двое детей – сын Петр и дочь Екатерина. Тодоровский считался примерным семьянином, поэтому новость, что продюсер решился на развод и уходит к молодой актрисе Евгении Брик, шокировала многих.

В нынешнюю супругу Валерий влюбился на кастинге одного из своих сериалов. Позже Евгения снялась в ленте мужа «Стиляги».

В 2009 году у Валерия Тодоровского и Евгении Брик родилась дочь Зоя. Мама с девочкой много времени проводит в США. Зоя учится в Лос-Анджелесе. Посещение школы она совмещает с занятиями в музыкальной школе и танцевальной студии, к тому же девочка попробовала себя в качестве телеведущей и даже начала сниматься. Пока это эпизодические роли, но, как утверждает Евгения, на накопленные гонорары к 16 годам Зоя сможет позволить себе автомобиль. Брик регулярно размещает в «Инстаграме» фото и видео с участием дочери.

В интервью Евгения упоминала о том, что они с мужем готовы к появлению второго ребенка и даже придумали имя для мальчика и девочки, но пока плотный съемочный график мешает осуществлению этих планов.

Валерий Тодоровский сейчас

В 2018 году Валерий Петрович начал работу над проектом «Одесса». Помимо Москвы, съемки проходили в южном регионе России – городах Таганрог, Ростов-на-Дону и Сочи. Жанр картины определяется как трагикомедия. Фильм повествует о введенном в городе карантине из-за распространения холеры.

Рекомендуем:  Юрий Петрович Любимов

Начало карьеры

Творческая биография Валерия Тодоровского началась в 1986-ом. В этом году он дебютировал в ипостаси сценариста: в соавторстве с латышским коллегой Андрисом Колбергсом написал сценарий к ленте «Двойник». Работал Валерий и с режиссёром Дмитрием Месхиевым: к его картинам «Гамбринус» и «Над тёмной водой» Тодоровский написал оригинальные сценарии, которые принесли автору известность.

Валерий Тодоровский — не только режиссер, но и сценарист

В перестроечные 90-ые, когда начали появляться независимые коммерческие студии, Тодоровский вместе с двумя единомышленниками и друзьями создали свой продюсерский центр «ТТЛ» (Тодоровский, Толстунов, Ливнев). Дебютной продюсерской работой одессита стала картина «Кикс». Режиссёром фильма был Сергей Ливнев.

Продюсерская работа Тодоровского заслуживает особого внимания. Здесь в послужном списке Валерия Петровича такие шедевры, как сериалы «Каменская» и «Женщины в игре без правил» Юрия Мороза, «Бригада» Алексея Сидорова, экранизация романа Достоевского «Идиот» Владимира Бортко, «Охота на пиранью» Андрея Кавуна, «Поддубный» Глеба Орлова и многие другие.

Валерий Тодоровский на презентации фильма «Стиляги»

С 1995-го по 1999 год Валерий Тодоровский – член правления Киностудии им. Горького. В этот период он повторно покорял ВГИК. На этот раз попытался поступить на Высшие режиссёрские курсы. И опять его постигла неудача. Но Тодоровский не унывал: раз он решил стать режиссёром, то так тому и быть. С тех пор он стал снимать собственные фильмы.

Валерий Тодоровский

Валерий Петрович Тодоровский. Родился 8 мая 1962 года в Одессе. Советский и российский режиссёр, сценарист, продюсер, актер. Сын кинорежиссёра Петра Тодоровского.

Валерий Тодоровский родился 8 мая 1962 года в Одессе.

Отец — Петр Ефимович Тодоровский (1925-2013), советский и российский кинорежиссёр, кинооператор, сценарист, актёр, композитор, народный артист РСФСР. Номинант на премию «Оскар» (1985) в категории «Лучший фильм на иностранном языке» за фильм «Военно-полевой роман», лауреат премии «Ника».

Мать — Мира Григорьевна Тодоровская.

Согласно семейной легенде, мать родила его сразу после просмотра картины «Психо» знаменитого создателя фильмов ужасов Альфреда Хичкока, которую в 1962 году полулегально показали на Одесской киностудии.

До десяти лет он по сути жил на Одесской киностудии, тем более, что их дом стоял от нее метрах в тридцати. Как позже рассказывал Валерий, киношная атмосфера его затянула с ранних лет: «Я жил с абсолютным ощущением, что это и есть мой мир». Их соседкой была Кира Муратова. В их доме частыми гостями были Станислав Говорухин, Зиновий Гердт, Марлен Хуциев и другие звезды отечественного кинематографа. Доводилось ему слышать живой голос Владимира Высоцкого.

Валерий Тодоровский в детстве с родителями

На Одесской киностудии часто устраивались кинопоказы для детей, Валерий особенно любил фильмы с Чарли Чаплиным. «Я не просто смотрел кино, я растворялся в нем», — рассказывал он.

Когда ему исполнилось 10 лет, семья переехала в Москву, где он и вырос.

Будучи школьником, дебютировал в кино — сыграл роль Володи Шевелева (сын главной героини) в мелодраме Юлия Райзмана «Странная женщина».

Валерий Тодоровский в фильме «Странная женщина»

Стать режиссером было его мечтой с самого детства. Дважды он поступал на режиссерский факультет ВГИКа, но неудачно. Однако от своего не отступал. И в конце концов таки стал студентом, правда, сценарного факультета.

В 1984 году окончил ВГИК, сценарный факультет, мастерская К.К. Парамоновой и И.К. Кузнецова.

В период 1986-1990 годов выступил сценаристом картин «Двойник», «Человек свиты», «Бич божий», «Морской Волк», «Гамбринус».

В 1990-м снял свой дебютный фильм как режиссер — ленту «Катафалк» по мотивам рассказа Фланнери О’Коннор «Береги чужую жизнь — спасёшь свою». По сюжету на берегу Черного моря в уединенном старом доме, где живут вдова партийного функционера, ожидающая собственную кончину, и слегка не от мира сего ее 18-летняя дочь, появляется молодой человек. Его визит — это сделка с матерью, желающей выдать дочь замуж.

Режиссер вспоминал, что свой первый фильм «Катафалк» снимал «невыносимо, мучительно тяжело». «И только спустя время потихоньку стал понимать, что все сомнения, муки, может быть, и есть смысл моей работы. Хотя по сути это чудовищное испытание: как будто сам, добровольно, идешь на казнь. Но какое упоение наступает, когда потом все складывается. Вообще я убежден: кино дает шанс пообщаться с собственным бессознательным. Разобраться в себе и что-то дать почувствовать другим. Выплеснуть ощущение от жизни и от себя в этой жизни. И в этом — великое счастье моей профессии», — говорил он.

Дебютная работа Валерия Тодоровского была отмечена спецпризом прессы и призом кинофестиваля «Дебют-90» в Москве, а также Гран-при Международного кинофестиваля в Мангейме.

В 1994 году успешной стала драма «Подмосковные вечера» с Ингеборгой Дапкунайте, Владимиром Машковым и Алисой Фрейндлих в главных ролях. Лента представляет собой современную интерпретацию повести Лескова «Леди Макбет Мценского уезда». Премьера фильма состоялась на Каннском фестивале. Во французском прокате картина шла под названием «Katia Izmailova». За эту работу он получил Премию «Зеленое яблоко» за лучший фильм года в Москве, а также Приз кинопрессы «Фильм, определяющий киностиль года» в Москве.

С марта 2000 года занимал должность заместителя генерального директора РТР (позже — телеканала «Россия») по кинопроизводству, с 2003 года — советника генерального директора по кинотелепроектам. В данном качестве работал руководителем Отдела кинопроизводства канала, курировал создание телесериалов, в частности, произведённых его фирмой «Рекун-ТВ». С октября 2001 по май 2002 года также был ведущим ток-шоу «Панорама кино» на РТР. Покинул телеканал в конце 2007 года. Продюсировал на телеканале «Россия» сериалы «Бригада», «Идиот», «Мастер и Маргарита» и многие другие.

В 2008 году режиссер представил фильм «Стиляги», ставший событием в российском кино. Фильм посвящен жизни одноимённой молодёжной субкультуры в 1950-е годы. Главные роли исполнили Антон Шагин, Оксана Акиньшина и Максим Матвеев.

В 2013-м Валерий Тодоровский снял сериал «Оттепель». Герои сериала — советские кинематографисты, жившие в 1960-х годах, когда начинал работу его отец, Пётр Тодоровский. «Этот фильм, конечно, посвящён моему папе и его друзьям, многие из которых уже ушли, их не так много осталось. А это были фантастические люди, и они прожили фантастически яркую жизнь», — говорил Валерий. Телесериал «Оттепель» получил специальный приз Совета Российской академии кинематографических искусств «Ника» «За творческие достижения в искусстве телевизионного кинематографа» за 2013 год. В 2015 году картина была удостоена премии Правительства Российской Федерации.

Валерий Тодоровский на съемках сериала «Оттепель»

В 2017-м режиссер представил фильм «Большой», в основе сюжета которого — история восхождения молодой провинциальной девушки на сцену Большого театра. «Все, что связано с балетом, главная тема — это тема судьбы: вот сложится — не сложится, произойдет — не произойдет. Это мир, в котором один год проживается как 5 лет, потому что у людей мало времени: в 35 лет уже пенсия, и чувства страсти, разочарования, счастье умноженное на сто», — говорил режиссер.

В 2005 году вместе с Леонидом Лебедевым и Вадимом Горяниновым основал кинокомпанию «Красная стрела».

В 2012 году был доверенным лицом кандидата в Президенты РФ Михаила Прохорова.

Валерий Тодоровский в программе «Большие родители»

Рост Валерия Тодоровского: 180 сантиметров.

Личная жизнь Валерия Тодоровского:

Дважды был женат.

Первая жена — Наталья Токарева (1965 г.р.), дочь писательницы и сценариста Виктории Токаревой.

В браке в 1986 году родился сын Пётр Тодоровский, журналист, режиссёр. У него есть сын Сергей (2007 г.р.) и дочь Анна (2008 г.р.).

Рекомендуем:  Светлана Суханова - биография, информация, личная жизнь

В 1995 году у пары родилась дочь Екатерина Тодоровская, окончила факультет иностранных языков МГУ.

Валерий Тодоровский, Алика Смехова и Наталья Токарева

Валерий Тодоровский и Наталья Токарева с сыном

Вторая жена — Евгения Брик (Хиривская), актриса театра и кино. Она младше его на 19 лет. Их отношения начались в 2006 году, когда Тодоровский был еще женат. Когда Евгения забеременела, Валерий оставил первую семью.

В сентябре 2009 года у пары родилась дочь Зоя.

Валерий Тодоровский регулярно снимает жену в своих проектах — «Тиски», «Стиляги», «Оттепель» и т.д.

Валерий Тодоровский и Евгения Брик

Фильмография Валерия Тодоровского:

1977 — Странная женщина — Володя Шевелев, сын Жени 1998 — Чтобы помнили. Наталья Вилькина (документальный) 2003 — Американец (не был завершен) — Буров 2010 — Детям до 16… — друг Леи №1 2013 — Оттепель — режиссёр 2006 — Правдивая история киномузыки (документальный) 2007 — Обидеть королеву. Вия Артмане (документальный) 2008 — Вия Артмане. Королева в изгнании (документальный) 2009 — Моя «железная леди». Татьяна Лиознова (документальный) 2014 — Янковский (документальный) 2014 — Леонид Ярмольник. «Я — счастливчик!» (документальный) 2018 — Интонация большой Одессы (документальный)

Режиссерские работы Валерия Тодоровского:

1990 — Катафалк 1991 — Любовь 1994 — Подмосковные вечера (Katia Ismaïlova) 1998 — Страна глухих 2002 — Любовник 2004 — Мой сводный брат Франкенштейн 2007 — Тиски 2008 — Стиляги 2013 — Оттепель 2014 — Весёлые ребята ;) 2017 — Большой

Сценарии Валерия Тодоровского:

1986 — Двойник (Dubultnieks) 1987 — Человек свиты (Svītas cilvēks) 1988 — Бич божий 1990 — Морской Волк 1990 — Гамбринус 1991 — Циники 1991 — Отдушина 1991 — Любовь 1992 — Над тёмной водой 1998 — Страна глухих 2006 — Последний забой 2007 — Тиски 2013 — Оттепель 2013 — Географ глобус пропил 2014 — Охотники за головами

Продюсерские работы Валерия Тодоровского:

1991 — Любовь 1991 — Кикс 1997 — Змеиный источник 1999-2000 — Каменская-1 1999 — Поклонник 2001 — Семейные тайны 2002 — Тайга. Курс выживания 2002 — Леди на день 2002 — Каменская-2 2002 — Закон 2002 — Дневник убийцы 2002 — Бригада 2003 — Три цвета любви 2003 — Темная лошадка 2003 — Тартарен из Тараскона 2003 — Прощальное эхо 2003 — Небо и земля 2003 — Лучший город Земли 2003 — Линии судьбы 2003 — Каменская-3 2003 — Идиот 2003 — Вокзал 2004 — Человек-амфибия. Морской дьявол 2004 — Сёстры 2004 — Охотники за иконами 2004 — Мужчины не плачут 2004 — Курсанты 2004 — Красная капелла (Sarkanā Kapela) 2004 — Команда 2004 — Женщины в игре без правил 2005 — Частный детектив 2005 — Счастливый 2005 — Призвание 2005 — Мужчины не плачут-2 2005 — Мастер и Маргарита 2005 — Каменская-4 2005 — Граф Монте-Негро 2005 — Бухта Филиппа 2006 — Поцелуй бабочки 2006 — Последний забой 2006 — Охота на пиранью 2006 — Обратный отсчет 2006 — Девять дней до весны 2006 — Вакцина 2006 — 7 кабинок 2007 — Шутка 2007 — Тиски 2007 — Стикс 2007 — Свадьба 2007 — Реальный папа 2007 — Комната с видом на огни 2007 — Качели 2007 — Ваша честь 2008 — Сумасшедшая любовь 2008 — Стиляги 2008 — С.С.Д. 2008 — Побочный эффект 2008 — Отцы и дети 2008 — Любовь как мотив 2008 — Каменская-5 2008 — Жизнь взаймы 2008 — Дорога, ведущая к счастью 2009 — Суд 2009 — Пикап: Съём без правил 2009 — Кислород (Kislorod) 2009 — Кандагар 2009 — Детективное агентство «Иван да Марья» 2010 — Детям до 16… 2011 — Расплата за любовь 2012 — Поддубный 2012 — Любви целительная сила 2013 — Оттепель 2013 — Ладога 2013 — Географ глобус пропил 2014 — Весёлые ребята ;) 2014 — Бесы 2016 — Большой 2017 — Частица Вселенной 2017 — Оптимисты 2017 — Ваш репетитор 2018 — Садовое кольцо

Призы и награды Валерия Тодоровского:

• 1990 — Спецприз прессы и приз кинофестиваля «Дебют-90» в Москве — за фильм «Катафалк»; • 1991 — Гран-при Международного кинофестиваля в Мангейме — за фильм «Катафалк»; • 1992 — Приз за лучшую работу режиссёра с актёрами на кинофестивале «Созвездие» в Смоленске — за фильм «Любовь»; • 1994 — Премия «Зеленое яблоко» за лучший фильм года в Москве — за фильм «Подмосковные вечера»; • 1994 — Приз кинопрессы «Фильм, определяющий киностиль года» в Москве — за фильм «Подмосковные вечера»; • 1998 — Гран-при VI кинофестиваля «Виват, кино России!» в Санкт-Петербурге — за фильм «Страна глухих»; • 1998 — Главный приз IV кинофорума «Серебряный гвоздь» в Сочи — за фильм «Страна глухих»; • 1998 — Национальная премия кинокритики и кинопрессы «Золотой Овен»: Лучший фильм года — за фильм «Страна глухих»; • 2002 — Гран-При XIII Открытого Российского кинофестиваля «Кинотавр» — за фильм «Любовник»; • 2004 — Гран-При XV Открытого Российского кинофестиваля «Кинотавр» — за фильм «Мой сводный брат Франкенштейн»; • 2004 — Приз гильдии киноведов и кинокритиков кинофестиваля «Кинотавр» — за фильм «Мой сводный брат Франкенштейн»; • 2004 — Приз за лучший фильм российской программы XXVI Московского Международного кинофестиваля в Москве — за фильм «Мой сводный брат Франкенштейн»; • 2004 — Приз Жюри Международной кинокритики ФИПРЕССИ на Международном кинофестивале в Карловых Варах — за фильм «Мой сводный брат Франкенштейн»; • 2004 — «Золотой орёл» — премия в категории «Лучшая режиссёрская работа» и номинация на премию за лучший игровой фильм — за фильм «Мой сводный брат Франкенштейн»; • 2009 — «Золотой орёл» — премия в категории за лучший игровой фильм — за фильм «Стиляги»; • 2009 — Премия «Ника » за лучший игровой фильм — за фильм «Стиляги»; • 2013 — Специальный приз Совета Российской академии кинематографических искусств «Ника» «За творческие достижения в искусстве телевизионного кинематографа» за 2013 год — за сериал «Оттепель»; • 2015 — Премия «Золотой орёл» за лучший телевизионный сериал — за сериал «Оттепель»; • 2015 — Премия Правительства Российской Федерации в области культуры за 2015 год — за создание телевизионного сериала «Оттепель»

Валерий Тодоровский фильм Одесса

В кино покажут «Одессу» Тодоровского, автора «Оттепели» и «Стиляг»

С 5 сентября в кинотеатрах начнут показывать «Одессу», новый фильм автора «Оттепели» и «Стиляг» Валерия Тодоровского.

Во многом, наверное, автобиографичный: один из главных героев — мальчишка Валера, приехавший с отцом в город у Черного моря. Аккурат в этот момент начинается эпидемия холеры, всех жителей сажают на карантин, рейсы самолетов и поездов отменяют.

Главные роли сыграли Евгений Цыганов (похоже, новый премьер Тодоровского, он занял в его поэтике освободившееся после Владимира Машкова и Максима Суханова место красавца-супермена), Леонид Ярмольник (снова он играет у Тодоровского старого еврея), Ирина Розанова и Ксения Раппопорт.

Биография

Валерий Тодоровский – российский кинорежиссер, продюсер, который громко заявил о себе еще в конце 90-х кинолентой «Страна глухих».

Режиссер, продюсер и сценарист Валерий Тодоровский

Сегодня он постановщик популярных проектов «Стиляги», «Оттепель», «Большой». Его работы – не просто увлекательно рассказанные истории, каждая из них приоткрывает перед зрителем дверь в определенную эпоху или мир человеческих взаимоотношений.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: